Городские сумасшедшие: DJ Грув

0
265

Российский диджей, электронный музыкант, композитор и продюсер Евгений Рудин рассказал GR об отцовстве, собственной школе и правилах поведения в российском шоу-бизнесе. Специально для рубрики «Городские сумасшедшие».

— У вас классическое музыкальное образование, но при этом не совсем классическая деятельность. Как в вас это совмещается?

— Мне кажется, в музыке не должно быть никаких рамок. Мы сами построили эти границы. Но для того, чтобы их разрушить и существуют коллаборации. Диджейство не имеет отношения к творчеству, это лишь обозревание музыки. Ты просто должен хорошо понимать её, играть и слушать настроение зала. По сути, сейчас каждый может залезть в Интернет, скачать музыку и объявить себя диджеем. Но при этом профессионалов можно пересчитать по пальцам. А что касается классического образования, я его активно использую в работе. Например, оно мне помогает создавать музыку и работать с кинофильмами. Помимо того, что я учился на вокальном и дирижёрско-хоровом отделении, также я знаю джазовую аранжировку, классическую гармонию. Я могу расписывать партитуры для симфонического оркестра и им дирижировать. Поэтому классическое образование мне всегда только помогало.


— Поделитесь, сложно ли писать музыку на заказ под определённого героя сериала или фильма?

— Когда дело касается кинопроекта, я сначала читаю сценарий, потом смотрю отснятый материал и выверяю для себя определённые музыкальные темы: любви, расставания, тревоги, чего-то ещё. Должно быть какое-то ключевое количество тем. А далее, исходя из настроения самой фабулы всего фильма или сериала, начинаю писать музыку. Вот это уже настоящее творчество. Для меня написать танцевальный трек — два пальца об асфальт. Я уже столько лет их пишу, что сейчас мне достаточно выпустить два хита в год, а потом с ними гастролировать. А в кино нужно постоянно расти. Общаться с новыми режиссёрами, актёрами.

— Бывали в вашей практике недопонимания с режиссёрами?

— Был один такой случай. Я написал музыку к двум сериям проекта. Но после этого мы не нашли общий язык с режиссёром, потому что она хотела что-то своё, у неё было собственное видение. В итоге наши пути разошлись. Я убеждён, что в этой работе режиссёр и композитор должны всегда быть на одной волне.

— Вы 23 года работаете в шоу-бизнесе. Как вы сами для себя оцениваете этот путь? Выработали за это время определённые правила поведения?

— Я точно могу сказать, что я одел весь русский шоу-бизнес и поп-музыку в танцевальные одежды. И на плаву я остаюсь только потому, что мне до сих пор нравится то, чем я занимаюсь. Я не ставлю себе цели штурмовать хит-парады или ходить по различным эфирам телепередач. Другой вопрос, что меня сейчас часто зовут на программы. Это, конечно, льстит. Но я за все эти годы не изменяю своим принципам и желаниям. Честно говоря, наблюдая за тем, что сейчас происходит в нашем шоу-бизнесе, можно сказать, что кто-то до сих пор остался в 80-х.

— Расскажите о своей деятельности в благотворительном проекте для детей?

— Я в нём председатель попечительского совета. Это волонтёрское содружество по поиску пропавших детей. Волонтёры по своему желанию ищут детей, при этом они за это не получают никакие деньги. А в это время полиция по несколько часов оформляет документы, вместо того, чтобы искать. Я решил заниматься этим вопросом, потому что тут нет никакого пиара и никакой лжи. Я даже нигде не пишу об этом. Я работаю с этим проектом и понимаю, что им нужна огласка. Для этого я снимаю клипы, даю концерты. 26 мая будет Всемирный день пропавших детей, по этому поводу состоится концерт в парке Фили, на который я пригласил и других артистов.

— Много артистов соглашается выступать бесплатно?

— Практически все, кого я прошу. Они всё понимают. Сейчас вообще вопрос с деньгами стоит остро. Но при этом когда начинаешь заводить тему о проекте, люди слушают и порой сами дают деньги. Например, волонтёрам не хватает раций, на эти финансы их покупают. Или у нас в Испании был концерт, во время которого мы сказали, что неравнодушные люди могут помочь. В конце мы собрали некоторую сумму денег.

— Расскажите о своей школе. Идут ли сейчас молодые люди учиться также охотно, как это было раньше?

— Мы сейчас делаем ребрендинг школы. Она будет называться «Школа музыкального продакшна». Наша основная задача: научить делать музыку, а диджейство отходит на второй план. Не зря же мы добились через Министерство образования звания официального учебного заведения, которое выдаёт дипломы с профессией. Мы учим созданию музыки, у нас есть курс теории элементарной музыки, который преподает Слава Шаинский, сын легендарного композитора. Так что у нас полноценное музыкальное учреждение. Нам уже 11 лет, но при этом идёт постоянный поток учеников. Поэтому мы будем расширяться, открывать в нескольких городах франшизы. Сейчас ведутся переговоры в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Монголии и Киргизстане.

— В прошлом августе у вас родился сын. Как отцовство повлияло на творчество и мировоззрение в целом?

— На творчество никак. Я просто рад, что у меня родился сын.Теперь мы с ним слушаем музыку вместе. Например, сегодня ставил ему Моцарта. Иногда беру его на студию. Если честно, у меня такое ощущение, что он был всегда. Поэтому у меня нет такого, что отцовство кардинально изменило мою жизнь.

— Какие родительские амбиции у вас уже есть?

— Я придерживаюсь такой позиции, чтобы направлять, но не мешать. Если сын захочет быть модельером или футболистом, ради бога. Мы не должны свои нереализованные мечты перевешивать на детей. Их надо воспитывать, но не давить. Но при этом я ненавижу, когда родители разрешают детям вести себя плохо в общественных местах. Это надо сразу пресекать.

— Поделитесь своими планами на 2018 год?

— Сейчас готовится 18-ти серийный проект, для которого я написал музыку. Названия у него пока нет. Я являюсь официальным композитором телекомпании «Среда» Саши Цекало. Также должен скоро начнутся съёмки полного метра. Это будет триллер с элементами мистики. Что касается музыки, то недавно вышла работа «Бит и Бас». А осенью мы с Гариком Burito записываем альбом, материал в котором будет сильно отличаться от его и моего творчества.

— Каков ваш взгляд на повседневную жизнь?

— Самое главное: ни в коем случае не накручивать себя, не развивать в себе негатив, который есть вокруг. Нужно быть позитивным эгоистом в любви к жизни. Надо во всём видеть позитив. Это звучит банально, но на самом деле работает. Конфуций сказал: «Очень сложно отыскать чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно, когда её там нет». Поэтому старайтесь заниматься в жизни любимыми делами и не сидеть без дела. Думаете, почему сейчас все идут в спорт? Им просто делать нечего (улыбается). Но пусть лучше будет так, чем безделье.

Фотограф: Станислав Вазовски

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here