Наверх

Городские сумасшедшие: Артем Кривда

MOTHER RUSSIA 17.10.2016     727

Уже завтра в Гостином Дворе стартует 36-й сезон Недели моды В Москве. О том, чего ждать от этой недели моды, почему молодым дизайнерам важно участвовать в показах и о собственной линии одежды нам рассказал продюсер главного события в мире моды - Артем Кривда.


- Артем, расскажите, чем в этом году Неделя моды в Москве удивит своего зрителя?

- Она запомнится большим количеством новых имен, и это, по-моему мнению, самое главное. Их будет примерно 70%.

 

- Как проходит отбор участников в этом году? Существует ли какой-то особый принцип?

- Мы сделали микс из новых и титулованных дизайнеров. Я считаю, что делать ставку только на именитых – глобальная ошибка продюсеров, так что в этом году у многих дизайнеров будут дебютные показы.

 

- Российские Недели моды смотрят на опыт зарубежных коллег, или  же мы идем своим собственным путем?

- У нас пока что нет как такового опыта организации показа мод. Во Франции мода зародилась 100 лет назад, а в России только в 90-х годах. И только в 2003 году у нас было принято решение создать Неделю моды в Москве. Сейчас стартует уже 36-я по счету неделя, и  это естественно, что мы перенимаем зарубежный опыт. Потому что нельзя брать муку, яйца и кусок масла и готовить вкусный торт, ни на что не ориентируясь. Нужен хороший учитель или хотя бы кулинарная книга. 

 

- Как вы думаете, почему молодым дизайнерам так важно участвовать в Неделе моды?

- Прежде всего, это презентационный момент, возможность показать себя. Чтобы о тебе узнали, надо дать людям увидеть, на что ты способен на площадке Недели Моды. Без этого невзможно привлечь ни клиентов, ни байеров.

 



- Что входит в обязанности продюсера на Неделе моды?

- Это довольно сложная профессия, где приходится работать в режиме многозадачности. Чем шире твои жизненные знания – тем лучше. Продюсер должен быть прежде всего директором производства, который знает, что, где находится и как работает. Ну а дальше все - начиная от банальной расстановки диванов и заканчивая  встречами с дизайнерами, которые требуют полной вовлеченности. Быть продюсером на Неделе Моды  - это бесконечный труд.

 

- Что для вас послужило толчком для создания своего бренда?

- Я очень люблю марку Givenchy. Однажды я купил себе футболку из их лимитированной коллекции, которых было заявлено всего 100 штук. Пришел в ней в ночной клуб,  и обнаружил, что там я уже шестой такой. Тогда я и осознал, что не хочу быть, как все. Сначала, просто для фана, я решил сделать друзьям презенты и сшил несколько футболок и свитшотов, после чего мы сделали фотосессию в этих моделях на улицах Нью-Йорка. Вернувшись в Москву, мы решили отдать фотографии в несколько модных изданий. После публикаций мне поступило предложение открыть свой корнер на Кузнецком мосту. Так я и поступил. Там было представлено  всего 6 маек и столько же свитшотов. Конечно, это был  не совсем обдуманный поступок, я даже не понял, что произошло (улыбается). Это послужило толчком для меня, и я сделал в дополнение - микро капсульную коллекцию, которую назвал «Будущее. Мир». Меня сильно волнует ситуация, которая происходит  сейчас в мире, поэтому таким названием мне хотелось выразить свое мнение. Я сделал эти вещи, потому что хочу донести до людей мысль о том, что без мира не будет будущего.

 

- Я читала, что для вас не существует слова «нет». Это так?

- Да. Когда мне говорят «нет», я воспринимаю это как вызов. Я не привык к этому слову по жизни, поэтому всегда добиваюсь результата различными способами.



 

- Вы часто выступаете с лекциями. Расскажите об этом опыте?

- Первая моя школа подобного плана была на Селигере. Я выступал там перед 100 региональными дизайнерами, многие из которых до сих пор остаются в моей жизни. В Москве и Санкт-Петербурге я читал лекцию с довольно жестким посылом, которая называется «Эффект лоха». После этих семинаров многие писали мне негативные комментарии. Важно понимать, что эта лекция была создана как раз для того, чтобы пробивать человека на эмоции и заставлять действовать. В ней я рассказывал о том периоде, когда ты сначала был нищим, а потом заработал свой первый миллион. После подобного рода  жизненных изменений начинает сильно нести. В этот период важно максимально собраться и заработать уважение, и, не потеряв лица, стать интересной личностью.

 



- Какой вы можете дать совет начинающим дизайнерам?

- Надо действовать по моему принципу: меньше говорить - больше делать. Мое мышление заточено на действия, а не на рассуждения. Я очень требователен к себе. Сейчас, к сожалению, наступила эпоха инфантилизма,  а я советую всем ребятам собраться и начать что-то делать. Главное - не стоять на месте. Когда я приехал в Москву, у меня было 8 тысяч рублей и рюкзак за плечами. Всегда надо добиваться своего. Самое страшное происходит, когда человек застревает в одном состоянии и, как итог, превращается в динозавра.  

 

- Каков ваш взгляд на повседневную жизнь?

- Нельзя ничего откладывать на завтра. «Завтра» просто не существует. А с нашими реалиями «завтра» однажды  может просто не наступить. Поэтому важно жить сегодня и сейчас, стараться сделать максимум за один день. Добавлю, что при этом нужно быть самым настоящим эгоистом.  Сейчас такое у нас время – если ты хочешь чего-то добиться, придется ставить свои личные интересы выше интересов других.


Фотограф: Марина Онищик

Нина Томская
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: