Группа молодых и задорных девчонок «Платья за 130» находит отклик в сердцах москвичей. О предстоящем концерте, переезде в Москву и повседневности участницы группы поделились с GR.

— Как собралась ваша группа, с чего все началось?

Аня: изначально предложение исходило от Марины, я поддержала. Мы год порепетировали, но проектом это не стало. Потом собрались снова, я предложила взять третью девочку.

Марина: мы хотели сделать качественное хобби, которое по-настоящему доставляет удовольствие.  Хобби, в котором ты сам себе хозяин, где как замесишь – так и испечёшь.


Городские сумасшедшие: «Платья за 130»

— Почему вы решили переехать в Москву?

Аня: Мы выиграли запись на студии Игоря Матвиенко и приехали писать сюда альбом. У меня в Москве случился конкретный переворот в сознании. Когда сидишь в Новосибирске, кажется, что все артисты — нереальные люди, как будто с Марса. А потом мы приехали и увидели, что все успешные люди с чего-то тоже начинали. Один люстры продавал, другой на заправке работал. И это отлично стимулирует, когда ты собственными глазами видишь, что реальные люди чего-то смогли добиться.

— У каждой группы есть фишка, какая она у вас?

Юля: Конечно, сейчас популярно быть модными, сексуальными и красивыми. Мы можем быть такими, но также не боимся быть смешными, страшными и нелепыми. За это мы и любим свою профессию: артист всегда может быть разным. Плюс мы сами пишем песни, которые требуют эмоций при исполнении. Это не каждому артисту дается. Важно ведь не просто петь с грустным или весёлым лицом.

Городские сумасшедшие: «Платья за 130»

— Как вас Москва приняла?

Марина: Честно говоря, до сих пор есть страх перед публикой. Она уже настолько пресыщена музыкантами, что здесь нужно делать все очень хорошо: петь, выглядеть. Показателем того, что нас приняли, стали фестивали. Если проводишь концерты в каких-то небольших помещениях, обычно приходят “свои” люди, с ними все понятно. А вот на больших фестивалях очень волнительно и страшно: как тебя воспримут? Мы выступали на Усадьбе Jazz, была не очень хорошая погода, но при этом люди под дождем стояли и слушали нас. Вот это было очень приятно.

— Не было мысли вернуться домой?

Марина: Мы взрослые девочки, и это был осознанный шаг. Например, я пожила здесь, потом вернулась обратно, поварилась в том теплом болотце и снова вернулась в Москву, уже ощущая себя «в своей тарелке». Да, здесь нас сейчас будет ждать много трудностей. Но мы их не боимся. Намного страшнее ничего не делать.

Юля: Я переехала сюда из Новосибирска 6 лет назад. Работаю в Стейдж Энтертейнмент, мысли вернуться – не было. Мы все вместе учились в одном театральном институте и знакомы уже лет 10, и раньше я ходила на концерты девочек как зритель. А теперь, когда они переехали, и открылась вакансия третьей солистки – они позвали меня, и мечта сбылась!

Аня: Да, как-то всё сошлось.

Городские сумасшедшие: «Платья за 130»

— Переезд в новый город как-то повлиял на вас?

Аня: Я с детства постоянно переезжаю. В 7 лет из Улан-Удэ в Новосибирск, с 15 лет вообще живу одна (семья в Улан-Удэ). У меня нет как такового ощущения физического дома, он везде, где есть кровать, я и покушать. Мы переехали, но не чувствуем, что что-то глобально изменилось.

Юля: В Москве есть, чем заниматься. В Новосибирске вообще плохо авторская музыка идет. На весь город есть штук 5 стабильных авторских коллективов. Людям нужны «кавера под водочку». Единственная сложность тут — расстояния.

Марина: Там у меня был автомобиль, а тут все приходится ножками делать. В Москве всегда нужно быть “немножко на каблуках”. Никогда не знаешь, где ты окажешься вечером (улыбается). Вот это я усвоила для себя тут

Городские сумасшедшие: «Платья за 130»

— Кто ваша аудитория?

Юля: Мы заметили, что это абсолютно разные люди. От каких-то тётенек, ровесников наших родителей — до детей. Наше поколение, конечно, превалирует, но возрастной разбег приятно удивляет. Каждый может найти в нашей музыке то, что откликнется. И это интересно, потому что все остальные группы жёстко классифицируются. А наш случай особый – песни абсолютно разные, и в каждом настроении ты всегда найдёшь что-то актуальное для себя здесь и сейчас в репертуаре Платьев.

Аня: Вообще, всегда придерживаюсь принципа – пиши про себя. Про «дядю Петю из соседнего подъезда» — не интересно, не откликнется. А если ты открываешься в песнях, это же сублимация в чистом виде – выходишь в толпу и иносказательно кричишь: «Люди! У меня вот здесь вот болит». И уходишь со сцены, зарядившись мощной поддержкой – ведь тебя понимают, принимают и тебе сопереживают сотни. Почему? Потому что когда ты искренен – ты всегда найдёшь точку соприкосновения с каждым.

— У вас есть человек, который вами занимается?

Аня: Как говорит моя бабушка – ласковый телёнок двух маток сосёт. В целом – каждый понемногу.

Марина: Вообще, в России немного исковеркалась система взаимодействия – у нас обычно артист менеджера/продюсера, а на Западе – наоборот, менеджер артиста.

Юля: Да, мало полноценных структур. Одна контора пишет песни, другая — учит петь, третья – одевает, четвертая – фотает. А что это тогда значит – быть артистом? Открывать рот на сцене и весело прыгать? Нет. У нас  — по-другому. Мы сами делаем продукт от и до. И этим гордимся. Это – свобода, так как при таком положении вещей ты зависишь только от себя. И твои успехи – это твои успехи, а твои провалы – это твои провалы.

Аня: В нашей индустрии, как успех – так это «мы тебя сделали», как шаг назад – «да это ты виноват, не собрал». Но для того, чтобы быть автономным, нужны силы и понимание каждого аспекта профессии. Поэтому – кто может, тот может. По заслугам каждому, считаю.

Городские сумасшедшие: «Платья за 130»

— Какие у вас планы на ближайшее время?

Аня: 18-го сентября, в мой день рождения – релиз дебютного альбома под названием “Бывшие”  в цифре и печати.

Юля: А 23-го сентября у нас концертная презентация альбома в «Мумий Тролль баре»,  вход в честь праздника – свободный, приглашаем!

Марина: Следите за обновлениями в нашей группе ВКонтакте и приходите!

— Каков ваш взгляд на повседневную жизнь?

Юля: У меня в последнее время в сумочке всегда лежит глицин, который спасает меня от панических атак. Ибо поймала себя на мысли, что вдруг, оказавшись дома, после загруженной трудовой недели, оставшись наедине с самой собой, вдруг начинаю думать, что ничего не успела в своей жизни! Тогда я кладу глицин под язык и успокаиваюсь. Очень важно уметь отдыхать и выдыхать! И без глицина. Вот моя философия.

Аня: Я заметила, что у меня ничего не бывает просто. Мне постоянно приходится что-то преодолевать. Сейчас я не знаю, не вижу своего будущего. Я выполнила все «задания» детства – «закончи школу, получи диплом и подобные сценарии». Дальше – тишина. Наверное, к тридцати годам, наконец, настал тот момент, когда я делаю будущее «сама». Насколько это возможно в нашем детерминированном мире.

Марина: Я бы сказала, что в жизни нужно просто расслабиться и отпустить ситуацию во вселенную. То, что твое, к тебе придет. Я однажды это попробовала и поняла, что это работает. Поэтому отныне моя философия — прислушиваться к вселенной.

Фотограф: Вероника Аракчиева

За предоставленный интерьер выражаем благодарность ресторану Big Bite Cafe

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here