Городские сумасшедшие: группа «Мураками»

0
370

Диляра Вагапова о современной рок-сцене, критике, материнстве и предстоящем концерте в Москве.

— Диляра, расскажите о предстоящем концерте в Москве. Вы вообще часто выступаете в столице? 

— В Москве выступаем довольно часто, примерно раз в три месяца. Атмосфера концерта зависит от того, где он проходит. Например, концерты в клубе «16 тонн» больше напоминают квартирник, где все свои, нежели в клубе «Red», где мы собираемся сделать презентацию альбома 13 декабря. Безусловно, это очень ответственно для нас, у этого концерта другой статус, что ли… это похоже на сборы в гости – вы краситесь, наряжаетесь.. но когда чувствуете себя, как дома, вам комфортно в любой одежде.  В «16 тоннах», где мы часто даём концерты, мы чувствуем себя как дома. Конечно, мы готовим определенные сюрпризы, придумываем, чем можем порадовать, и даже сегодня у нас появляются какие-то идеи, и мы их реализовываем.

— На ваш взгляд, публика в Москве и Питере различается?  


— Мне кажется, что публика везде одинаковая. Но мне нравится, что Москва многогранна, и московская публика в том числе. В Питере больше слушают, возможно, хотя наверняка это зависит от моего настроения. Когда я хожу на чьи-то концерты, сначала я чего-то жду, а потом иду за артистом туда, куда он меня поведёт. На моих концертах то же самое, и если настроение у меня драйвовое, я скачу, танцую и делаю кульбиты, то и зрители реагируют также.

— Значит, бывают и грустные концерты?

— Конечно, да. Но очень немногие могут понять, когда мне грустно. Это практически незаметно. Были периоды, когда я находилась в депрессии и в собственном поиске, но это не проявлялось внешне.

— Но ведь близкие всё равно замечают?

— Да, они, естественно, всё понимают и замечают. Это способность любого артиста – скрывать такие чувства.

— Это приходит с годами и опытом?  

— Конечно, да. Когда я в 17 лет попала на «Фабрику звёзд» и за 4 дня до концерта меня, маленькую девочку, вдруг решили исключить, естественно, это был психологический переворот для меня. Потом был «Народный артист», «Голос», «Новая волна» — это колоссальный опыт.

— Значит ли это, что в шоу-бизнесе артисту лучше эмоционально закрываться?

— Каждый выбирает сам для себя, с кем ему закрываться, а с кем — нет. Если ты находишься в шатком эмоциональном состоянии, безусловно, это будет передаваться и через песни, и через любые стихи.

— Что выбрали для себя вы?

— Я — по-разному: готова поговорить, если это кому-то интересно, жаловаться не собираюсь, а скрывать мне особо нечего.

— Многие говорят, что с приходом известности обрастают панцирем и строят стену вокруг себя. У вас не так?

— Мы все уже настолько потерялись в этих панцирях, что сами не понимаем, в панцире живём или без него. Другой момент, когда ты хочешь быть таким, какой ты есть на самом деле, и вдруг понимаешь, что не знаешь, где взять на это силы. И тут начинаются поиски себя.

— Расскажите о вашем новом альбоме? Как он создавался?

— Некоторые песни в альбоме с историей, а другие были написаны недавно. Мало того, у нас были уже записанные песни, которые долго лежали, но мы решили, что не будем использовать их в альбоме.

— Почему? Не пришло их время?

— С одной стороны, кажется, что не пришло время. А потом слушаешь и думаешь, что их время уже прошло. Они были написаны давно, и записаны качественно, просто они не были выпущены вовремя, а сейчас уже это не очень актуально.

Я считаю, что артист должен развиваться, мне нравится, когда ищут звук, рифму, мелодию. Что касается меня, то я не очень люблю искать мелодию, она рождается в моей голове, и я её записываю, а когда её пытаются менять, ничего хорошего не выходит.

Мы записывали альбом и в Москве, и в Казани, и в Киеве. В Москве сводили, в Казани записывали под руководством Саши Бурого, он с нами работает уже второй альбом. Так как мы находимся в разных городах, то записываемся онлайн, подключаем необходимую аппаратуру, он слушает в наушниках. Получается достаточно интересная технология — от безвыходности, но мы довольны результатом.

— Что собой представляет новый альбом, на что он похож?

— Мне сложно ответить на этот вопрос, может быть, потому, что я взрослею. Что касается альбома, то сведённый я его прослушала только один раз в очень суетливой обстановке, и пришла к выводу, что после того, как он официально выйдет, я сяду с кем-то, кто мне дорог, и кто сможет честно мне сказать, хорошо я поработала или нет, и послушаю его внимательно.

— Семья всегда говорит вам правду?

— В основном, да. Сестра Карина точно.

— Также недавно вы выпустили клип «Пальцем в небо», расскажите о нём?

— Осенью мы выпустили этот клип, песню написали с Васей Уриевским, который сейчас находится на «Главной сцене». Получился милый, добрый, тёплый трек. Недавно мы еще снимали в Испании клип «364».

— У вас уже много клипов. Как вы относитесь к съемкам? Многие артисты снимают клипы бюджетные, без особой смысловой нагрузки, просто визуализацию песни, другие, наоборот, вкладывают туда больше смысла, средств и труда, чем в написание трека. Как это происходит у вас?

— Я считаю, что если ты что-то делаешь, то должен делать это хорошо. У меня режиссерское образование, занимаюсь съемками клипов и видео в разных направлениях, мне это нравится. У нас отличная команда, есть хорошие знакомые операторы. Вот уже на протяжении недели занимаемся подготовкой видеоряда, который я снимала сама для концерта в Москве. Это огромная работа, но мне очень интересно этим заниматься.

— Вы участвовали во многих крупных телепроектах, можно ли сказать, что если бы ваша судьба немного по-другому повернулась, вы бы стали поп-певицей?

— Да, вполне возможно. Одно дело – отдаваться процессу полностью с душой, другое дело – просто выходить открывать рот и делать вид, что ты поёшь. Еще большое значение имеет, пишешь ли ты песни сам или кто-то другой пишет их для тебя. Мне в артисте интересно не то, что он умеет делать голосом, важно то, как он это пережил и почему этим делится. Поэтому, конечно, придерживаюсь рок-исполнителей, у них всё по чесноку. Иногда расстраиваюсь, что в нашем рок-направлении всё слишком примитивно по звучанию, в отличие от поп-музыки — она изменилась с годами и стала прогрессивной.

— Группу «Мураками» можно отнести всё-таки к современной сцене рок-музыки в России, несмотря на то, что вы существуете уже около 10 лет. Есть ли потенциал и шанс у молодых рок-групп стать новыми Би-2, Сплином и Мураками?

— Вы сами знаете какие-нибудь современные молодые рок-группы? Про «Мураками» вы слышали до этого или вам рассказали о нас перед интервью (улыбается)?

— Молодых не знаю, но Мураками слушаю! 

— В Казани мы делаем фестиваль для молодых исполнителей рока. Когда я их слушаю, то понимаю, что последнее, о чём они думают, выходя на сцену – это общее звучание. Не знаю, для чего они выходят туда, возможно, для того, чтобы почувствовать себя звёздами.

Рок-исполнители прошлого поколения хотели почувствовать себя героями и кумирами, а нынешнему поколению кумиры не нужны, они хотят панибратства. Если бы не Земфира, Сплин, Би-2 и ДДТ, то я не знаю, чем бы жила.

Сейчас так много информации, всё свободное время мы проводим в компьютере и телефоне, мы там растворяемся, и у нас даже нет времени, чтобы подумать и сформировать своё собственное мнение и желание. Поэтому тягаем у Запада, ведь они ушли гораздо дальше по звучанию, по поиску музыки, звука, по груву. У них было на это время, в России этого времени не было, мы всегда старались выживать.

— Учитывая плотный график, остается ли у вас время на воспитание ребенка?

— Наверное, вы не мать, раз спрашиваете (улыбается)? Я всю жизнь боялась заводить ребёнка, а теперь думаю, почему же раньше не рожала, сейчас было бы уже две или три дочки, как у моей сестры.

Конечно, я немножко сумасшедшая мать, мы очень много времени проводим с дочкой. Стараюсь давать ей всё самое лучшее, занимаюсь с ней и конным спортом, и вокалом, и творчеством, учу всему, что сама умею. День рождения всегда празднуем очень весело, у нас традиция обязательно отмечать именно в день, когда родилась, не переносим на выходные и зовём всегда всех-всех друзей. Ко мне, например, приходят, даже когда я не отмечаю, и даже те, кого я не знаю, всё равно приходят и поздравляют. Мне это нравится (улыбается).

Дочку безгранично люблю, она моё счастье, поэтому зовут её Фелиция.

— Как вы относитесь к критике?

— Всё зависит от настроения. Я воспринимаю только аргументированную и основательную критику, остальное стараюсь не замечать. Часто обращаюсь за советом к Карине, моей сестре, потому что она может объективно смотреть на ситуацию и поделиться мудростью.

Иногда я что-то выкладываю в Инстаграм и пишу, о чем думаю, а люди находят в этом какой-то другой смысл и начинают критиковать. Поэтому стараюсь лишний раз подумать, что публикую. Просто очень люблю философствовать и размышлять, и естественно, не все это понимают.

— Если сталкиваетесь с критикой лицом к лицу, как на неё реагируете?

— Я псих (улыбается). На репетициях до драки у нас может дойти, заступаюсь за себя даже в тот момент, когда на меня не нападают (смеется). Знаю обо всех своих больших минусах и плюсах, иногда стараюсь исправлять минусы, а иногда забиваю.

— И напоследок наш традиционный вопрос, каков ваш взгляд на повседневную жизнь?

— Мой девиз – мы сделаны из чуда, и я стараюсь напоминать об этом на концертах. Мне всегда хочется большего, но я ценю то, что у меня есть. Пугает, что пошел уже четвертый десяток, а ты так много еще не успел сделать, так много еще хочется рассказать не столько окружающим, сколько самой себе. Мы всегда говорим, что мы простые ребята, с которыми можно встретиться и поговорить обо всём.

Мураками from GoRabbit_Blog on Vimeo.

Фотограф: Вероника Аракчиева

За предоставленный интерьер благодарим ресторан «Сентябрь».

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here