Городские сумасшедшие: Марк Тишман

0
520

Певец, композитор и телеведущий Марк Тишман поделился с GoRabbit искренними эмоциями, связанными с созданием и релизом своего нового альбома «730», а также рассказал о других проектах, любви к театру и своей личной философии.

— Марк, расскажите, как создавался новый альбом?

— У меня даже есть сигнальный экземпляр с собой, он еще не очень хорошо обработан, но я вчера в типографии забрал первый экземпляр. Альбом называется «730». Название такое, потому что когда я собирал все файлы, чтобы отдать в издательство, iTunes, в типографию, собрал альбом и поместил в папку на своем компьютере, которая весила 730 МБ. Там 16 песен, фотографии и несколько моих стихотворений. Я подумал, это хорошее название, и если наоборот его прочитать – 037 — это мой возраст. Еще в связи с этим появилась шутка, что это цена выступления на корпоративе. Иногда я себя ощущаю на 730 лет (смеется).

— Красивое и символичное название..


— Сюда вошли песни, которые я написал за последние 5 лет, несколько совершенно новых песен. Среди них «Чистый кайф», на которую мы сняли клип, и он вышел буквально пару недель назад. Там самые разные песни, у меня к ним различное отношение. Есть мои любимые, а также песни, которые еще никто не слышал. Сейчас самое главное — выложить альбом в iTunes. Физические альбомы сейчас это формальность. Все, я это сделал — поставил дома на полочку, подарил близким. Когда я езжу в больницы, детские дома, дарю диски в качестве сувениров, потому что в моей машине даже некуда вставить диск. Настали новые времена. В компании «Мистерия звука», которая выпускала этот альбом, сказали, что они 15 лет выпускают все диски в нашей стране — от Дельфина до Кристины Орбакайте, но такого дизайна еще не встречали.

— А кто дизайнер?

— Дизайнер талантливый молодой человек, мой друг Артем Голубев, вообще, он хореограф. Сейчас мир так устроен, что чисто технологически нет никакой проблемы сделать что угодно. Все доступно, любой может сделать крутую фотографию, крутой продакшн чего-либо, ты только скажи, как. Фишка в том, что на первый план выходят идеи, концепции. А придумать крутую концепцию трудно, когда уже все было миллион раз до этого придумано. У Артема Голубева оказался свежий взгляд и свежие идеи. Когда он мне рассказал, я подумал, что это невозможно осуществить. На производстве к этому тоже отнеслись скептически. Нам рассказали 10 пунктов, почему это сделать невозможно.

— Не будет ли повреждаться диск, он ведь закрыт только наполовину?

— Он продается в пленке, не закрыт только сверху. Главное, чтобы изнутри не повреждался. Мы нарочно отказались от того, чтобы покрыть диск цветом. Чтобы отличить стороны, мы написали «730» и Марк Тишман сверху, просто как служебную информацию. Мне нравится.

— Была ли работа по созданию этого альбома тяжелой для вас? Многие артисты рассказывают, как сначала долго вынашивают идею, пишут тексты и музыку, потом уезжают отдыхать на полгода, потому что это действительно тяжело морально.

— То, что мне тяжело и хочется уехать отдыхать, это чистая правда. У меня совпали выход клипа, выход диска и концерт сольный в «Доме музыки» 9 марта. Я никогда раньше не садился писать песни специально. Обычно это всегда выстраданная ситуация, мой личный факап, который вылился в песню. Например, чтобы написать песню «Копакабана», я два года подряд ездил в Рио-де-Жанейро — это город красивых, счастливых, неглупых людей, вечного солнца. Я Рио-де-Жанейро обожаю и всегда, когда хочется все бросить, стремлюсь уехать туда. Или песня «Города», которая поэтически, кажется, одна из самых сильных, родилась от мощного потрясения после посещения кладбища в Беслане, где похоронены дети – жертвы теракта. Я был в этом спортзале, где террористы держали детей. Когда я сел в самолет, то написал эту песню. Она не про эту трагедию, просто эмоциональный выплеск.

— Насколько я знаю, ваши концерты — это всегда что-то особенное, некоторые называют их спектаклями. Расскажите о концерте в «Доме музыки», и почему сделали такой выбор, в этом месте ведь, как правило, классика и джаз?

— Кстати, у Елки там был, как она называет, негромкий концерт. Там постоянно проходят концерты моей любимой Нино Катамадзе. Там много хороших артистов выступает, но это не самое очевидное место для поп-артиста, чтобы давать концерт. Я очень люблю, когда концерты проходят в центре города, эдакий LifeStyle, чтобы люди пошли в красивое место в центре, в красивый зал, тем более в праздничные дни. Потом они пойдут в ресторан, кафе. Зал Светлановский — новый, красивый, оптимальный по вместимости. Там 1700 мест, которые реально собрать без невероятной рекламы, на которую нет денег, потому что я независимый артист. Недавно в этом зале я был на встрече с Катрин Денев, у нее был творческий вечер. У зала есть обаяние.

В этот раз я задействую режиссера из «Гоголь-центра», Илью Шагалова. Он талантливый человек, который делает видео-контент. Мы очень часто видим в различных шоу, что они строятся на видео-контенте, компьютерной графике, зачастую она просто поражает, но не имеет смысловой нагрузки. А этот человек в спектаклях, которые меня потрясли, — «Машина Мюллер», «Кафка» — делает видеопроекцию настолько точно, что это создает не просто красивую картинку, но и помогает песне сильнее сработать эмоционально на зрителя. Делает очень талантливо, не банально, современно. Он работает с текстами, фотографиями, видео.

— Вы себя окружаете людьми, которые ответственно относятся к творчеству?

— Да, я не произношу слово работа. Есть такая расхожая фраза: «Если ты не хочешь работать в своей жизни ни одного дня, люби то, что ты делаешь». Я окружаю себя теми, с кем мне интересно, которые могут мне что-то дать, и которые могут от меня принять что-то для себя. Потому что это тоже очень важно — услышать свою идею чужими ушами и увидеть чужими глазами, если эти глаза восприимчивые и талантливые. Когда я сочиняю песню и играю ее впервые кому-то дома под рояль, то очень важно даже не мнение этого человека, а возможность услышать ее его ушами. Это, конечно, неосязаемая вещь, но если я играю вам, я ее слышу по-другому, чем если я играю один дома. Для меня ценность песни в ее честности. Она может быть несовершенна по каким-то параметрам, но честная.

— Вы стараетесь не принимать критику близко к сердцу?

— Хотя это невозможно для любого человека, который что-то создает, это болезненно, потому что это продукт твоей души. Мы переживаем, когда приготовили, и что-то не понравилось, а если это родилось от твоих переживаний и комплексов, то это еще сложнее. Со временем ты работаешь над собой, чтобы это воспринимать не слишком болезненно.

— Как вы относитесь к тем людям, которые пишут неприятные вещи в социальных сетях?

— Артисты теперь стали доступнее, раньше никто не знал, где Марлен Дитрих, как до нее достучаться, она великая и далекая звезда. Энди Уорхол как-то сказал, что в 21 веке не будет звезд, они будут светить только 15 минут. Я думаю, что он прав, сам институт звезды был построен на недоступности и отдалённости, а сейчас ты должен выкладывать в интернет свои ужины, завтраки, походы в кино, утренний лук без мейкапа, вечерний с мейкапом и т.д. И ты уже не звезда, ты просто популярный человек, медийная персона, человек, которого много в пространстве. Поэтому с людьми, которые пишут гадости, все просто — порталы, желтая пресса выходят с предложениями, и тогда вскрывается огромный пласт людей, которым это интересно. Мне это не интересно, конфликт — это не моя среда. Пока я держусь, но никогда не знаешь, что будет завтра. Не говорю, что это плохо или хорошо. Это выбор. Все люди разные.

— Расскажите о своих проектах. Недавно для спектакля вы писали музыку?

— Очень люблю театр. Я закончил музыкальный факультет театрального института, у меня очень много друзей из театральной среды, которые знают и любят мои песни. И вот коллаборация моих друзей — актриса и телеведущая Сати Спивакова, актер и продюсер Андрей Фомин, мой однокурсник по ГИТИСу Василий Бархатов, театральный режиссер, делали спектакль «Фетишист» по пьесе гениального Максима Курочкина, одного из лучших драматургов сегодняшнего дня, они попросили меня написать песню. И я написал огромный вставной номер, музыку и стихи. И вот эта музыка сопровождает спектакль «Фетишист», который можно в апреле посмотреть в «Доме музыки». Я этой работой очень доволен, поступают предложения написать мюзикл.

— Как вы относитесь к этому предложению?

— Я пока не чувствую в себе силы написать мюзикл, одно дело — написать песню, а это другая работа. Она не по моему характеру, написание мюзикла требует усидчивости и полного погружения. А меня колбасит, мне хочется спеть, поделиться сразу. Когда у меня нет концертов, я затухаю. Это другая природа. Я мог бы создавать музыку с кем-то в сотрудничестве, например, я пишу несколько тем, а человек из этого материала дальше делает оркестровки, увертюру, для танцев.

— Вам вообще тяжело писать на заказ?

— Нет, не тяжело. Я не делаю это часто. Для друзей или за хорошие деньги.

— Но для друзей ведь приятно (улыбается)?

— Да, но и друзья потом дарят подарки (смеется). Если это интересно мне по всем параметрам, то это работает. В новом альбоме есть песня «Пьяные и счастливые», она не характерна для меня, но за прошедший год была самая ротируемая, и за нее я получил премию от радиостанций. Однажды мои друзья попросили меня написать для их праздника песню, я написал вот эту. Ребята тогда сказали, что она гениальная, но нужно немного другое. Я написал другую, а они сказали, что эту напевают до сих пор. Я ее писал не для себя, а для развеселого праздника, чуть подделал слова, добавил аранжировку и записал. Все послушали, сказали «клевая», отослали на радио, и сработало. Даже на Ютюбе в аудиоверсии больше 100 тысяч прослушиваний, хотя я не рекламировал никак и отдельно ее не выпускал.

— Как вы думаете, в чем секрет популярности материала? Например, зимой идут одни песни, а летом другие?

— На мой взгляд, это все придумано и не работает. Ярким примером является песня «Lost on you», которая была главным хитом лета, супер хитом Европы. LP долгое время была на контракте со звукозаписывающим лейблом, и она была вялотекущим артистом. Когда она показала песню «Lost on you», они сказали, что это совсем плохо и разорвали с ней контракт. Затем эта песня становится хитом, и LP в одном из интервью сказала: «Я даже не знаю, как должен себя чувствовать человек, из-за которого его компания потеряла миллионы долларов, евро, фунтов». А ведь люди там не просто так сидят, это крупнейшая западная компания, которая понимает, где хит, а где нет, которая выпустила сотни альбомов, возглавивших чарты. Или, например, песня Филиппа Киркорова «Снег» стала популярна весной, ближе к лету.

— Марк, напоследок наш традиционный вопрос, каков ваш взгляд на повседневную жизнь?

— Я стараюсь гнать от себя любые отрицательные эмоции. Не держать обид и зла на людей, потому что от этого появляются все болезни, старость и все плохое в жизни. Люди разные. Это все опыт. Сейчас с гордостью могу сказать, что я близок к высокому уровню в этом смысле. От плохих эмоций правда появляются болезни, от тебя уходит способность получать удовольствие от мира и жизни. И на лице это отражается, а мы все хотим быть молодыми, красивыми и самим себе нравиться, и чтобы хорошие люди вокруг к нам притягивались. Но это непросто, это большая работа над собой. Скачать новый альбом Марка Тишмана можно здесь.

Фотограф: Михаил Замковский

За предоставленный интерьер выражаем благодарность ресторану «Boobo».

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here