Хаюшки-хай, замерзающие в российской действительности и прочие нищеброды — это мой чудовищный гид по зимовке в Тае, остров Панган. Во второй части, где я рассказывал про свой распорядок дня, мы остановились на загадочной бане. Какого хрена делает баня в тропиках? Какого хрена ты носишь носки с сандалиями?
Итак, про баню. Нет, дорогие прихожане, это совсем не то, что вы думаете. Это даже близко не блевало с тем, о чём я сейчас расскажу. Короче, после жирного заката, французского сыра и с хорошим настроением я еду в баню. В местечко под названием The Dome. Неприметная табличка просит свернуть на говно-дорогу и проехать минуту в кромешной темноте. Когда первый раз ехал, думал, что ошибся, что, возможно, закрыто, что именно в таких местах отрубают людям головы. Ан нет — небольшая полянка с байками, огоньки и музыка успокаивают фантазию, и вот он — The Dome. Деревянные ограждения, ты снимаешь обувь и проходишь на открытое пространство, застеленное циновкой.
Первое, что ты видишь, это люди, которые лежат башкой в костёр и пялятся на звёзды. Особенность пальмовых брёвен в том, что они практически не пускают искр. Ты подходишь на ресепшн, платишь пожертвование в виде 200 бат (примерно 400 рублей), и тебе дают простыню с полотенцем. За эти же деньги ты получаешь фрукты и чай (зелёный и красный) unlimited. Ты пристраиваешь свои вещи на лежаки (там их достаточно), заворачиваешься в простыню и валишь в сторону белого купола. Это и есть баня. Напротив бани стол, на котором можно найти соду и масло. Растёрся содой и пошёл. В самой бане тотальная темнота, ты заходишь, и кто-то из сидящих обязательно берёт тебя за руку и помогает присесть. В принципе, там можно смело раздеться. Баня влажная, в бане периодически завывают мантры. Сначала ты думаешь — ну что за дебилы собрались. Проходит пара минут, и снова думаешь — в принципе, ты любитель попеть в душе, а тут темно и непонятно, кто великий тенор — вот он твой шанс. Ты начинаешь подвывать, гоняя воздух и расширяя сосуды ещё больше. На выходе ощущение такое, словно жизнь действительно удалась. Словно нет никаких проблем и кредита на Ладу Приору. Словно можно ещё один взять. Возле бани есть холодный душ и огромный горшок с водой. Все в этом закутке обычно голые, и можно смело разглядеть жопу избранницы. Когда алкоголь и прочее говно вышло через поры, тебе становится холодно, и вот тут ты понимаешь, почему стоит поскорее прилечь у костра.
Теперь про детали The Dome. Музыка там настолько космическая, что даже Шазам в растерянности. На соседней скале развешаны огоньки, которые в темноте соединяются с небом и кажутся звездами. Для особых любителей счастья на ресепшене можно купить чудо-кексики. Будьте аккуратны, ибо чуда в них столько, что можно прирасти к циновке. Баню держит американец, похожий на индейца. Говорят, он влюбился в тайку и решил остаться на острове до последней затяжки.
Теперь про людей и тех, кто меня настораживает. Тут легко можно встретить русскую интеллигенцию, звёзд эстрады, светских всея Москвы и элиту — от знаменитых симачёвских тусеров до Равшаны Курковой и самого Кирилла Серебренникова. “ЦАОвская” тусовка приезжает не больше, чем на месяц, и проводит время исключительно между одобренными пляжами и заведениями. К ним и тем, кто убегает от зимы — никаких вопросов. Смущают именно те, кому до 35 и они ПМЖешничают. Будем честны — тут деревня. Причём, изолированная деревня — с водой вокруг и сезонным бизнесом. Место с ограниченными возможностями. Никакой культуры. Никаких глобальных перспектив и вместе с ними амбиций. Айтишники не в счёт, но и те по ходу уже все в Силиконовой долине. Мне удалось пообщаться с несколькими видами фауны (в целом про русских, но и про европейцев тоже), и вот на какие подгруппы они делятся:
- Кайфоловы — для них тут, конечно, рай.
- Заложники камерного социума (в основном из провинции), которым срать на культурный, ментальный и какой-либо другой прогресс. Там они жили в холоде и нищете, а тут хотя бы тепло.
- Все те, кто не смог ужиться и состояться в цивилизации. Кто наделал делов на родине и теперь прячется. Кто бежал. В общем, шайка негодяев, слабаков и неудачников.
Частенько эти пункты пересекаются, и с этими людьми скучнее всего. Они давно сложили про себя красивые истории, оправдали свои грехи, закурили травой, занюхали, но стоит приблизиться к ним чуть ближе рукопожатия, и ты быстро понимаешь суть. Благо, они примитивны в своих рассказах.
Так, ну ещё тут есть вот эти все йоги, детоксеры и прочие нездоровые люди. С ними обычно забавно, но не более того. Все остальные за 35 и особенно европейцы — явно устали от суеты и погоды. Они живут из-за детей, создают вменяемые бизнесы и вообще очень приятные люди. У этих истории глубже и оправданнее. С ними хорошо.
Теперь про то, почему я не могу находиться здесь больше трёх месяцев. Тут хорошо пережить холода, отрезать себя от общества и подумать. Тут круто побыть одному и вдоволь нажраться энергии, которую забирают люди большого города. Тут супер поработать и чтобы никто не отвлекал.
НО — лично я страдаю без театров, кино и выставок. Лично я начинаю скучать по архитектуре и умам. По постановкам Богомолова и концертам Курентзиса. По возможности — увидеть, услышать, впитать и насладиться. По гениям. Я получаю огромное количество идей и мыслей, пока зимую на острове, но, если оставить их тут, всё это будет шагом в никуда. Короче, три месяца — и джунгли начинают превращать тебя в Маугли.
Итоги. Буду краток — тут чище, чем на Бали и в прочих малоимущих азиатских странах. Ценник из-за падения рубля вырос вдвое, но всё равно дешевле, чем в Москве. Тут прикольно скоротать зимние вечера, но жить на постоянке я бы точно не стал.