Первое, что приходит на ум во время ссоры, посоветовать обидчику успокоиться, но, как это ни парадоксально,  от таких советов выходит только хуже. Когда человек требует от другого спокойствия, то это, чаще всего, воспринимается как полнейшее нежелание и неготовность понимать и воспринимать чьи-то чужие эмоции в принципе. Соответственно, когда мы слышим «успокойся» в свой адрес, то начинаем ощущать себя не услышанными и оскорбленными. Это своеобразное слово-тупик, барьер и полный отказ от дальнейшего диалога.

Дело в том, что зачастую это «успокойся» употребляется как раз для того, чтобы прекратить тот самый диалог и закрыть тему, которая привнесла столько раздражения и агрессии в общение. Продолжение диалога в мирном русле становится окончательно невозможным.

Интересен тот факт, что по заявлению психологов, если человек с детства привык к избеганию конфликтов и сглаживанию углов, то он предпочтет выполнить требование и постарается спрятать раздражение в себе. Но, среднестатистический человек с сохранными реакциями, априори не будет подавлять свой гнев и раздражение, он будет отстаивать своё право на точку зрения.

В итоге мы получаем, что или стоит дать высказаться своему собеседнику и не пытаться его «заткнуть» своими успокоениями или быть готовым к накалу страстей – решать тебе.


ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here