Сергей Шнуров представил свою выставку «Ретроспектива Брендреализма» в Московском музее современного искусства (ММОМА) на Тверском бульваре. Это продолжение нашумевшего проекта, прошедшего в питерском музее «Эрарта».
Лидер группировки «Ленинград» представил публике инсталляционные объекты и живопись. Главный посыл художника Шнурова в том, что человек XXI века живет в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что результаты человеческого труда и прогресса — и есть реальная жизнь.
Причем не только товары первой необходимости он считает брендами, но и политику, и дипломатов, и высшие учебные заведения, и корпорации, и популярные рестораны, и туристические города, и даже себя самого. Основной смысл теории художника можно услышать в тексте песни «Экспонат» и увидеть в видеоклипе на эту же песню.
Там, где умирают шаблоны и задыхаются клише, рождается бренд-реализм — искусство о всесилии ярлыка над человеком. Этот термин он придумал еще 10 лет назад и за это время сам стал успешным брендом. И не скрывает, что на своей выставке он — главный экспонат: «Я бренд, и я манипулирую брендами. Не брендом я уже быть не могу, я могу быть обанкротившимся или с экспансией, но стать обычным человеком я уже никогда не смогу».
Любимый экспонат художника называется «Левша».
Познакомиться с творчеством Шнура, а может, и приобрести что-то для своей частной коллекции можно будет в Музее современного искусства с 7 июня до 12 июля. Как признается артист, некоторые счастливчики могут стать обладателями его произведений совершенно бесплатно. Главное — оказаться в нужной обстановке в нужное время рядом с творцом: «Пьяным я вообще могу подарить, когда я трезвый — я становлюсь прагматичным. Когда я уставший, приехал с гастролей — то вообще могу заоблачную цену назвать!».