Сепарация с родителями (матерью и отцом) — очень сложный процесс. Многие живут не своей жизнью. Если у вас есть ощущение, что вы живёте не так, как вы бы хотели — это упражнение для вас.

Определённый период жизни каждого человека близкая межличностная спайка между ним и его родителем оправдана и очень важна. Но по мере взросления человек закономерно приобретает всё большую и большую автономность. И постепенная, деликатная сепарация становится необходимым и значительным элементом формирования самостоятельной, зрелой личности. Мы знаем, к примеру, что люди с незавершённой сепарацией, мало состоятельны не только в социально-полезной, но и в личной, семейной жизни…

Поэтому, когда уже достаточно взрослый человек (в возрасте от 20 до 30 лет) продолжает тем не менее жить и функционировать на позициях «маменькиной дочки или сыночка» – это не только нелепо, неправильно, но и во многих случаях разрушительно.


Упражнение для внутреннего анализа и сепарации с отцом или матерью

Теперь моё упражнение на работу внутреннего анализа и сепарации с отцом или матерью (в зависимости от того, с кем эта спайка чрезмерно усилена).

Продумайте и запишите свои ответы на реплику: Я – НЕ МОЙ ПАПА (ИЛИ МАМА); Я – ЭТО Я. В чём вы его (её) не повторяете, в чём вы особенная, другая?

Например:

  • «Я – не моя мама: мама в состоянии недовольства позволяет себе повышать голос на близкого, я в таких случаях уединяюсь и сдерживаюсь».
  • «Я – не мой папа: папа пытается всех контролировать, я разрешаю другим жить своей жизнью».

Это некие условные реплики для примера… Выписываем столько, сколько получится (в индивидуальном порядке).

Подготовьте также второй список: в чём вы похожи на папу (или на маму), в чём вы –такая же.

Например:

  • «Я, как и мама, требовательна к себе и своим близким».
  • «Я, как и папа, очень ответственный человек».

И так далее… По аналогии с первым списком.

Проанализируйте списки. Поставьте напротив каждого высказывания «+» и «-», исходя из того, нравятся вам эти сравнения или нет. Осмыслите, что у вас получилось. В чём вы действительно повторяете маму и папу, в чём нет. Что хотели бы оставить в линии собственного характера, а что бы подкорректировали.

Это только первая часть задания, далее следует вторая…

В период работы над первой частью задания и дальнейшего анализа этой части работы совместно с психологом, клиент глубоко и чётко осмысливает и принимает следующие важные положения:

  • он, будучи ребёнком своих родителей, тем не менее, отдельная от них личность, со своим характером, задатками, склонностями, манерой поведения, интересами и так далее;
  • находясь в плотном взаимодействии с родителями, он получает от них и проявляет через себя определённые сценарные роли и качества (как положительные, так и отрицательные).
  • он может чётко обозначить для себя и проводить в дальнейшую жизнь только конструктивные родительские программы, отказавшись от нежелательных (навязанных чужой волей).

Теперь следующая важная часть задания.

По подготовленным заранее спискам клиент формулирует для себя нежелательные свойства и качества, приобретённые в близком взаимодействии с родителями и виртуально (в воображаемой сфере) выбрасывает, изливает или прорисовывает образы этих качеств на чистый лист бумаги. Далее – затушёвывает рисунки, комкает (или ритуально сжигает) их и выбрасывает в мусорную корзину.

По подготовленным заранее спискам клиент образно формирует максимально желательную субличность с тем набором качеств и свойств, которые будут ему полезны и сделают его жизнь оптимально успешной, доброй и выгодной для него. Сформировав этот образ (скажем, на соседнем от себя стуле) клиент протягивает к ней руки и приглашает войти в себя (ведь он и есть – Истинная Обитель этой субличности, которую он только что сотворил из себя самого по желаемому образу и подобию).

Далее (в качестве завершения) можно употребить замечательную технику, используемую в стратегии НЛП, направленную на самопринятие и повышение самооценки. Изложу её в своей интерпретации и описании. Перед проведением техники психолог проговаривает клиенту тезис об уникальности каждого отдельного человека, его неповторимой исключительности, бесценном значении и о том, что каждая отдельная личность достойна самого высоко ПРИЯТИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ, ВОСХИЩЕНИЯ; которыми мы сейчас совершенно заслуженно наполним сами себя до самых краёв, в полной мере.

Дальше следует виртуально посадить образ самого себя напротив на стул. И, вспомнив и чётко сфокусировав поочерёдно в себе-реальном сначала состояние ПРИЯТИЯ, потом – БЛАГОДАРНОСТИ, и далее – ВОСХИЩЕНИЯ, мощно транслируем эти энергии в себя-виртуального на стуле напротив, наполняя этими состояниями свой виртуальный образ до самых краёв.

Заканчиваем мы тем, что сливаем два образа воедино – себя-настоящего и наполненный высокими положительными энергиями виртуальный образ на стуле.

Таким образом мы завершаем общее большое задание на осмысление, сепарацию и конечное приятие образа чистого, желаемого, свободного «Я» от давно пережитых, переросших себя (не своих, а чужих) вкраплений.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here