Но и его может ждать кризис. Все, кто родился в конце 80-х и позже, наверняка ответят на вопрос, смотрят ли они телевизор, отрицательно. У многих телевизор, конечно, есть – никто не отменял просмотр хорошего кино на большом экране. Но новости и ток-шоу для нашего поколения теперь стали моветоном.

Почему? Во-первых, контент новостных и развлекательных программ на ТВ стал очень уж сомнительным. Кто в здравом уме будет включать программу «Время», если она состоит из трех сюжетов про Сирию, одного про работу президента или правительства, двух – про политику США или Европы и одного – про то, как жить на Руси хорошо. Мы понимаем, что этот новостной набор не отражает реальную ситуацию в нашей стране. Да, знать о происходящем за ее пределами нужно, но без перекоса и пропаганды, которую, кажется, научились отличать от обычной информации даже те, кто далек от понимания стандартов журналистики.

Во-вторых, нам удобнее получать новости из интернета. Конечно, это начало приносить некоторые неудобства – со всеми этими соцсетями и мессенджерами мы потребляем намного больше информации, чем нам нужно. Пуш-уведомления и адресные рассылки отвлекают нас от работы, а вирусные видео и гифки с котами и вовсе могут парализовать рабочий процесс. Но все же у интернета есть преимущество перед телевизором – мы сами выбираем информацию среди разнонаправленных ее потоков. Мы тратим на получение информации меньше времени, можем сразу же почитать или посмотреть, что говорят в других интернет-СМИ на интересующую нас тему, получаем информацию настолько оперативно, насколько это возможно. А еще – обсуждаем, спорим, находим единомышленников и врагов в комментариях к новостям на сайтах или в соцсетях. Как ни крути, социализация налицо.

Главным видеохостингом Рунета стал YouTube. Миллениалы поняли, что они могут не только смотреть контент, который полностью отвечает их интересам, но и зарабатывать с помощью своего влога деньги. На сегодняшний день самыми популярными влогами русскоязычного ютуба являются Ивангай (Иван Рудской, 11 млн подписчиков), +100500 (Максим Голополосов, 8,4 млн подписчиков), SlivkiShow (8,4 млн подписчиков), Фрост (6,5 млн) и This is Хорошо (Стас Давыдов, 5,8 млн подписчиков). Из девушек-влогеров в десятку входит Катя Клэп (5,5 млн подписчиков).


Доходы блогеров от рекламы на YouTube весьма солидны. Так, Ивангай получает около 25 тысяч долларов отчислений от Google в месяц при том, что реклама появляется в его блоге нечасто. Рудской – пример блогера, который сделал себя сам, без продюсера (в отличие от Саши Спилберг или той же Дианы Шурыгиной), и коммерческим блогером его не назовешь. Сейчас он и вовсе объявил перезагрузку своего влога, в котором делал обзоры на видеоигры, пел, брил ноги и занимался всяческой ерундой.

Аудитория всех вышеперечисленных блогеров довольно молода – в основном, это школьники, которым нравятся симпатичные лица блогеров и простые темы, которые они поднимают: приколы, жизнь-боль, любовь, тусовки, сериалы и т.д.

Что же смотрит на YouTube более взрослая аудитория? В основном, на этих каналах нет цензуры – ни в лексике, ни в тематике. Отвязное шоу Big Russian Boss, «Дневник хача», Kamikadze D и, конечно, канал Юрия Дудя, которого считают лучшим интервьюером России. Здесь можно не только услышать много мата, но и получить пищу для размышлений без всяких «кек», «лол», «хаю-хай».

В общем, YouTube – это такая огромная помойка, покопавшись в которой, любой может найти настоящие бриллианты, если так можно назвать крутые и полезные видео. Абсолютно любой: от 3-летнего ребенка до 99-летней бабушки. Одно только смущает: если YouTube наполнится политической пропагандой (любого направления), это грозит ему превращением в телевидение 2.0.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here