Почему жертвы абьюзеров не уходят?

0
143

Почему же они не уходят от того, кто обзывает, унижает, бьёт кулаком об стену, пугая детей?

Очень часто можно услышать в комментариях ко всяким страшным историям про женщин, забитых до смерти, с отрубленными руками и так далее. Почему они не ушли? Почему они не уходят? Что их останавливает, ведь у нас не крепостное право, не рабовладельческий строй?

У них на это 5 причин.

1. Насилие развивается очень медленно. И первые звоночки – они очень тихие, и влюблённая женщина легко принимает их за что-то другое. За заботу о ней, за страсть, за неудачную шутку, за плохое настроение. Легко находит какие-то объяснение вот этим первым сигналам будущего абьюза, будущего насилия. И когда происходит уже какой-то явный эпизод насилия, ужасная истерика, ругань, свистящие рядом с вашей головой вещи, то, как правило, это происходит тогда, когда женщина уже либо беременна, либо родила уже первого ребенка.


И, конечно же, она становится не так мобильна, финансово зависима и надеется, что это случайность и этого не повторится.

2. В таких отношениях есть и тёплые, спокойные, уютные семейные моменты. И в такие моменты женщина перестаёт верить, что этот ужас действительно был с ней. Во многих парах после всплеска агрессии бывает медовый месяц, когда всё хорошо и кажется, что вот это не повторится никогда, и вообще, это было что-то странное и не про нас.

Эмоциональное насилие циклично: «агрессия — медовый месяц – спокойная жизнь – скрытое напряжение – новый всплеск агрессии, новый медовый месяц». Этот цикл у многих пар первое время, первые годы после первого всплеска агрессии, занимает много времени. Например, год или два. И за это время женщина, конечно же, успевает поверить в то, что всё будет хорошо. Но с каждым разом цикл становится быстрее, короче, «медовый месяц» всё более стертым. И со временем «медовый месяц» совсем исчезает, и женщина уже явно понимает, что она живёт в ситуации агрессии и насилия, но тут, как правило, играет роль третья причина.

3. К тому моменту, когда всё уже совершенно понятно, женщина бывает эмоционально сломлена. У неё очень низкая самооценка, у неё нет веры в себя, нет веры в свои силы, и она не очень доверяет своим чувствам. Манипулятор, абьюзер проводит огромную работу для того, чтобы женщина не чувствовала себя сильной, способной самой распоряжаться своей жизнью. Он часто говорит: «Ты без меня не справишься», «Кому ты нужна, кроме меня», «Вот только благодаря мне что-то происходит».

4. Материальное состояние. Очень часто женщина бывает финансово зависима от своего мужа абьюзера. Понятно, что и в обычных браках женщина бывает финансово зависима от своего мужа, он бывает основным добытчиком. Но в таких отношениях мужчина склонен к тому, чтобы обрубить женщине социальные контакты и возможность твёрдо стоять на своих ногах.

Он не поощряет её движения вперёд, её карьерного развития, профессионального. Он склонен снисходительно смотреть на её увлечения, обесценивать их, давать ей ощущение, что она ничего ценного собой не представляет и миру не даёт.

Такая женщина, во-первых, не верит в то, что она сама в состоянии поднять своих детей. Во-вторых, не имеет поддержки. У неё нет круга друзей, которые бы её поддерживали, и с поддержкой которых она бы чувствовала себя уверенней, если она решит уйти.

5. Общество подталкивает женщину к роли жертвы: «Терпи. Родилась девочкой – терпи», «Сама виновата», «Не лишай детей отца!». Одна поговорка: «Бьёт – значит, любит» чего стоит! Это же просто ужас!

Общество склонно на это так смотреть, что если бьёт – значит, напросилась, спровоцировала, не была достаточно сговорчивой и хитрой. И это просто отвратительное иезуитство! Это просто невыразимое гадство – относиться так к жертве.

И поэтому я прошу вас – не присоединяйтесь к хору голосов, обвиняющих жертву. Не будьте в этой звериной стае! Кто бьёт – тот виноват! Кто пострадал – тот жертва. И не торопитесь считать, что женщина, находясь в отношениях, разрушающих её, физически ей угрожающих, – это какой-то второй сорт женщин, какой-то другой вид. Это самые обычные женщины, просто они прошли очень тяжёлый путь к этому моменту, и на этом пути трудно было не сломаться и остаться уверенной в себе, верящей в себя. Это было так трудно, что практически невозможно.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here