Пять сериалов про богатых людей и их тоже слезы

0
120

Существует мнение, что диалог: «Богатые люди не похожи на нас с вами» — «Да, у них денег больше!» — поссорил Скотта нашего Фицджеральда с Эрнестом нашим Хемингуэем.

Правда это или нет, не знаю.

Но, как и всем гражданам бывшего СССР, пережившим 90-е у телевизора, мне доподлинно известно, что богатые тоже плачут.

И сериалы о слезах на миллион по-прежнему пользуются зрительским успехом.


На пятом месте лондонский сериал «Королевская семья», практический свежий.

Некая королевская семья замечательно тусит в Лондоне и окрестностях.

Как положено королям – с сексом, наркотиками и рок-н-ролом, что бы под ним ни значилось.

Все могут короли, а вот воспитать своих детей приличными людьми и поделить власть между родными братьями – не может ни один, ни один король.

На мой взгляд, правдоподобие – единственное, что спасает такие сомнительные сюжеты, но «Королевской семье» его мучительно недостает. Хитрые создатели сериала, правда, сразу загородились Шекспиром, вставив по строке их английского всего в название каждой серии. Ничего, мол, не знаем, вот у нас тут Шекспир, и поэтому такие страсти нешуточные, с испорченными детьми, ужасными родителями, кровавыми трагедиями, мезальянсами и адюльтерами.

И критикам, которые на Западе практически всемогущи и могут схлопнуть любой сериал на раз, стало неудобно сильно критиковать Шекспира, и сериал продлили уже на 4-й сезон. Надеюсь, хотя бы в этом сезоне Элизабет Херли подстригут, а то как-то неловко: королева, матриарх, а выглядит с этими своими кудрями до лопаток как стареющая мадам из бюджетного борделя. Вообще, на эту роль надо было бы звать Робин Райт. Стальные интонации Клэр Андервуд из «Карточного домика» и ледяной взгляд — чисто Макбет и есть, и не надо Вильяма нашего за уши тянуть.

На четвертом месте средиземноморский сериал «Ривьера».

Однажды американская девушка Джорджина вышла замуж за Константина. Она сама искусствовед со Среднего Запада, а муж-то у неё греческий миллиардер, вот повезло курносой девице. Живут в Монако, во дворце, на стенах картины ценные, в ушах – брильянты огромные, во дворе – бассейн с мускулистым садовником, все как надо, все как у людей.

У Константина, правда, есть еще жена первая (морщинистая стерва) и куча придурошных детей с проблемами психики и наркотиков. Но с Джорджиной при этом у него настоящая любовь: она сама не бездельница, куратор и прочее из мира искусства. А примерно через 10 минут от начала фильма Константин таинственно погибает на яхте вместе с одним русским олигархом.

А потом вообще такое! Как в пьесе Авксентия Цагарели «Ханума»: бараны все съедены, ковры молью проедены, бриллианты фальшивые, скакуны паршивые. И до кучи мафия румынская, мафия русская, коп французский (кошон продажная) и британская налоговая на хвосте.

Бедная девушка-куратор сначала горюет, потом ахает, потом ужасается.

Но она ничего так, не нытик, они в Америке закаленные, справляется.

А к концу фильма вообще так справляется, что думаешь: чего я ее жалела-то?

Ну и бонус: русская олигархическая свадьба с невестой-хабалкой.

Весело у них там, в Монаках этих.

Третье место занимает британская минисерийка «Аристократы».

Некоторые британские кланы умудряются жить так, что сценаристу даже выдумывать сюжет не приходится. Знаменитые сестры Леннокс, одна из которых чуть было не стала королевой Англии, ведут свое происхождение от шотландских Стюартов. Тех самых. С портретов на нас смотрят благожелательные женщины в напудренных париках и тяжелых туалетах; не красавицы, но с живыми и благообразными лицами настоящих леди.

На самом деле сестры жгли по меркам середины VIII века вовсю.

Одна сбежала замуж за вига. Перевожу: «Дочь нефтяного магната вышла замуж за лидера пятой колонны и оппозицию». Мало того, что товарищ был виг, он еще был двадцатью годами старше – поэтому девочке отказали в наследстве.

Вторая родила девятнадцать детей в законном браке, а когда любимый (по свидетельству очевидцев) муж умер, то чрезвычайно скоропостижно вышла замуж за учителя старших детей и родила еще троих.

Третья была настоящий благотворитель: строила школы и больницы, которые до сих пор на месте и работают. Про четвертую девочку – Сару – и так всем известно: ее до сих пор считают «the most notorious» среди сестер, совершенно несправедливо, на мой взгляд. Подумаешь, крутила перед носом у принца любовь с одним офицером, вышла за баронета, родила ему чужого ребенка и сбежала с отцом ребенка, который потом ее бросил, а она вышла за другого офицера и родила восемь детей. Ничего особенного, считаю.

Сериал очень приятный. И снят в настоящем замке, который принадлежал тому самому старому «вигу», сэру Генри Фоксу, за которого убежала старшая девочка Леннокс – Эмилия.

Второе место прочно занимает аристократический сериал «Вверх и вниз по лестнице».

Критики совершенно справедливо сравнивают его с «Аббатством Даунтон». Оба сериала стартовали в 2010 году, но «Вверх и вниз по лестнице» можно считать первопроходцем жанра «кино о слугах и господах», потому что это – продолжение одноименного сериала, который вышел в 1971 году и продержался целых пять сезонов.

Сорок шесть лет назад актрисы Джейн Марш и Эйлин Эткинс придумали сериал о жизни горничных на излете эдвардианской эпохи, и населили его живыми людьми из дома лондонской Белгравии. Джейн Марш сыграла в старом сериале горничную Роуз Бак — и в этом качестве перекочевала в новый сериал.

Постаревшая Роуз – домопровительница в особняке номер 165 по Итон Плейс, в котором живут другие хозяева: дипломат Холлам Холланд, его жена Агнесса и мать, леди Мод (та самая Эйлин Эткинс). В сравнении с «Аббатством Даунтон» сериал кажется камерным, в нем меньше действующих лиц и визуальной роскоши, но зато хорошо видны те нити, которые образуются меж людьми, живущими под одной крышей во времена, когда старые связи распадаются, а новые пугают.

К сожалению, всего два сезона.

*Вините критиков. Они предпочли Херли в роли королевы!

Военно-суфражистский сериал «Конец парада» возглавляет наш топ художественных многосерийных фильмов о проблемах состоятельных людей.

Тот самый случай, когда из средней книги вырастает замечательный фильм.

Честное слово, если бы не Том Стоппард, переписавший для сценария серию новелл о жизни британской аристократии в начале прошлого века, и не Бенедикт Камбербэтч, сыгравший роль Кристофера Тидженса, никто и не вспомнил бы о писателе Форде М. Форде. Но после выхода сериала все бросились перечитывать книгу. И я тоже бросилась и была разочарована. Это довольно скучное чтиво, и как в нем увидели тонкий и прекрасный фильм о любви очень разных людей из очень разных миров – загадка.

Британский аристократ Тидженс глубоко и несчастливо женат на прекрасной бабочке-изменнице, любит свое фамильное поместье, растит чужого ребенка и мучается от собственных представлений о чести и приличиях. В эту мрачную и безрадостную жизнь врываются сначала война, а потом другая женщина: юная суфражистка Валентина Уонноп. Развод невозможен, адюльтер (в правилах жизни Тиженса) оскорбителен. Снять пять серий о неосуществленной страсти так, чтобы зрителю казалось, что он смотрит фильм о платонической любви – это высший пилотаж.

Продолжения не будет – писатель Форд М. Форд скончался и не оставил нам никакой надежды на счастливый конец парада.

Автор: Заира Абдуллаева

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here