Маркетинг или генетика: почему все одержимы айфонами

0
231

В мире миллиарды человек одержимы айфонами. Раньше главный американский телефон в России считался показателем статуса. К черту дизайнерскую одежду или квартиру с дорогим интерьером: если у тебя есть айфон последнего поколения, значит, ты крутой: такой, в общем-то, глупый стереотип сложился в головах россиян. Однако, преданные фанаты Apple ждут выхода очередного айфона, как манны небесной. Почему? Объясняют ученые.

Некоторые ученые полагают, что люди генетически запрограммированы на покупки чего-то новенького. Но начнем с маркетинга: намеренное устаревание – это ни что иное, как маркетинговый ход, увеличивающий продажи и прибыль. Его изобретение приписывают компании General Motors в 1920-х годах.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему вы не можете самостоятельно открыть крышку айфона и заменить батарею? А когда вы обновляете iOS, и телефон работает крайне медленно, вы не думали, что это и есть запланированное устаревание? Но почему-то никто не возмущается, все ждут выхода очередного айфона.

Производители сами подталкивают нас к тому, чтобы мы выбрасывали устаревшие телефоны и покупали новые. Это маркетинг, а теперь поговорим о генетике. Казалось бы, причем она здесь?


Дело в том, что наш мозг делает выбор в пользу нового перед старым. Ученые Нико Бунцек и Эмра Дюцель выяснили, что покупка чего-то нового стимулирует выброс дофамина в нашем мозгу. А это вещество отвечает за стимуляцию человека к награде.

«Когда мы видим что-то новое, мы понимаем, что у нас есть стимул наградить себя», — считают ученые.

Американские же ученые, изучая феномен «пренебрежительного сравнения», выяснили, что люди отдают предпочтение новому продукту, уже не оценивая старый. Они провели исследование среди 1000 пользователей смартфонов от 18 до 78 лет, предлагая им выбрать между своим телефоном и обновленным, и большинство выбрали новинки.

Но может ли новый айфон сделать нас счастливыми? Когда нам его дарят или мы его покупаем – да, безусловно. Но радость от нового телефона быстро испаряется: ведь мы им пользуемся постоянно, и он становится для нас просто инструментом общения и работы. Ученые рекомендуют не вестись на маркетинговые уловки производителей телефонов и проводить больше времени в путешествиях с друзьями и близкими – вот что, по их мнению, подарит нам настоящее счастье.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь