«Круто быть диджеями №1 в России»: Swanky Tunes исполнилось 20 лет

0
147

Они — лучшие диджеи России. Вот уже три года подряд они входят в мировой TOP 100 DJ MAG. Их график расписан на несколько месяцев вперёд, но время для беседы с GR они нашли.

В этом году Swanky Tunes исполняется 20 лет. Давайте быстро пробежимся по истории коллектива: как вы из 1998-го переместились в 2018-й?

Стас: У нас была машина времени (смеётся). В 1998 году нам предложили выступить на фестивале электронной музыки в родном Смоленске. Мы тогда только начали заниматься музыкой и показывали её только друзьям и знакомым. Нас поддерживали, говорили, что надо попробовать выступить с этим материалом.
В итоге мы вышли на сцену в пять часов утра. На танцполе стояли человек 30, большая часть — наши друзья. Мы до сих пор помним мандраж, который охватил нас во время того первого выступления.
Это был первый успех?

Вадим: Нет, успеха никакого не было (смеётся).
 
Дима: В нашей жизни не было такого, что нас кто-то заметил, вложил деньги, и мы стали популярными. Нас никто не учил писать и придумывать музыку. Мы всего добивались сами: путём проб и ошибок. Сначала пытались добиться успеха в России, но в то время нас никто не воспринимал всерьёз. Несмотря на это, мы продолжали работать, и в итоге это принесло плоды.

Стас: Как-то мы отправили свои демо-записи в журнал «Птюч». Тогда редактор открыто сказал нам: «Ребята, в России вы никому не нужны до тех пор, пока не прославитесь на Западе». Мы не восприняли эту информацию как что-то обидное, наоборот, это стало руководством к действию. Поставили себе цель пробиться сначала на Западе, затем вернуться в Россию и поменять тут ситуацию в корне. Так и случилось (улыбается).
Вадим: Первым, кто нас поддержал в России, был Сергей Пименов. У него была рекорд-компания UPLIFTO, которой удалось доказать, что электронная музыка может быть популярной в нашей стране. В 2006 году мы продали около 10 тысяч копий своего первого альбома, изданного на UPLIFTO. Это был очень хороший результат для начинающего проекта. Потом у нас появились гастроли, мы начали зарабатывать музыкой.
Через год нас заметил британский диджей и ведущий BBC Radio 1 — Пит Тонг. У него в программе была рубрика для молодых музыкантов, в которой он ставил демо-треки неизвестных артистов. Мы решили послать ему наш новый трек и, к нашему удивлению, он стал победителем рубрики.
Дима: Через два дня после выхода той программы пришло несколько предложений от лейблов издать наш трек.
Стас: Мы, конечно, выбрали самый выгодный вариант (смеётся). С того момента мы написали очень много музыки, издавали её на западных лейблах, и нас стали замечать. Треки поддерживали Дэвид Гетта, Swedish House Mafia, Тиесто и многие другие. В 2009 году мы впервые приехали в Амстердам на музыкальную конференцию, где собиралась большая часть электронной танцевальной тусовки: музыканты, диджеи, лейблы, менеджмент. Оказалось, что многие из этих людей слышали о нас. Это вселило надежду, и мы поняли, что находимся на правильном пути. Через полгода у нас состоялись первые гастроли за рубежом.
Сейчас на какое время у вас расписан график?
Вадим: До сентября-октября точно всё расписано.

Как менялась ваша музыка в течение этих 20 лет?
Стас: Мы никогда не были коллективом одного стиля и жанра. Начинали с андеграундной музыки: техно, электро. Потом переключились на более популярный формат, который в то время нам очень нравился, — биг-бит. Потом перешли на хаус, прогрессив-хаус. В какой-то момент музыкальной карьеры нам удавалось задавать тренды, а в другой период нам было интересно что-то у кого-то позаимствовать.
Но всё-таки вы наверняка думали о коммерческой составляющей?
Дима: Да, мы сейчас понимаем, что для ротаций на радио надо делать звучание, которое ближе и привычнее людям. Мы работаем в этом направлении, но не переключились исключительно на радийное звучание. У нас есть и клубный материал.
Стас: К слову, когда записывался трек Fix Me, мы не задумывали его как радио-хит. Но внезапно трек выстрелил на радио. Мы проанализировали этот опыт и сделали выводы. Ротации на радио хороши тем, что они дают популярность коллективу. По сути, клубы и радио — совершенно разные поля для творчества, но и там, и там работать интересно.
Дима: Сделать коммерческий трек очень непросто, для нас это всегда вызов. Ведь он должен понравиться и редактору на радио, и слушателю, и при этом ты не должен поступиться своими музыкальными принципами, своим вкусом.

Вы столько лет уже работаете вместе, бывают ли конфликты в коллективе?
Стас: Конечно, бывают. Но бонус трио заключается в том, что все спорные решения мы принимаем большинством (улыбается). Бывает, ты смотришь на ситуацию с одной стороны, а коллега видит её с другой. И ты понимаешь: да, можно сделать и таким образом, и это будет гораздо интересней.
Вы диджеи №1 в России. Как вы относитесь к этому статусу?
Вадим: Нам это приятно, безусловно.
Дима: Это с одной стороны приятно, а с другой — сложно. Ведь каждый раз приходится доказывать своё лидерство. И если по какой-то причине мы станем вторыми, будет ещё сложнее. Права почивать на лаврах не будет, появится необходимость прыгнуть выше. У нас за годы карьеры было всякое. Поэтому сейчас, конечно, круто быть лидерами.
А в принципе легка ли профессия диджея?

Дима: Основная сложность нашей работы заключается в сбое привычного режима. Мы каждые выходные путешествуем в разные точки планеты. А выступления чаще всего приходятся на ночное время.
А как отдыхаете после выступлений?

Дима: У нас есть бонус: мы живём не в Москве, а в Смоленске. После гастролей мы садимся в поезд Москва-Смоленск, и у нас есть пять-шесть часов без телефона и интернета. Это личное время каждого для тишины и релакса.


Вы много путешествуете, часто ли получается бывать дома?


Дима: Чаще всего нас нет на выходных. А с понедельника по четверг мы стабильно дома, если нет тура. В эти дни успеваем писать на студии новую музыку.
Как ваши семьи относятся к таким частым командировкам?
Дима: С пониманием. Говорят, что это даже хорошо: есть возможность отдохнуть друг от друга. Да и выбора у них нет особого (улыбается). На самом деле, спасибо им, что не ставят нам никаких ультиматумов. Кстати, вот ещё плюс того, что нас трое. Мы часто летаем на гастроли вдвоём. Поэтому один из нас остаётся дома, чтобы провести время с семьёй.
Вы уже объехали весь мир: выступали и в Европе, и в Америке, и в Азии…

Стас: В Антарктиде ещё не бывали.
Вадим: И вряд ли нас туда пустят.
Публика сильно отличается?
Дима: Отличие только одно: в России ты можешь общаться с публикой на родном языке. Энергетически принципиальной никакой разницы не чувствуется. Люди уже давно привыкли, что к ним приезжают артисты из разных стран. Публика везде танцует одинаково (улыбается).
А есть ли площадки, на которых вы больше всего любите выступать?

Вадим: Весь мир театр, а нам нравится в нём играть (улыбается).
Дима: Вообще, всё зависит от континента. Есть определённые места и фестивали, но что-то выделять не хочется.


Вы уже 20 лет на сцене. Нет ли творческого выгорания?
Стас: Нет, конечно! Наоборот, сейчас молодёжь начинает наступать на пятки, и нам нужно быть ещё более креативными и интересными. Это подстёгивает и не даёт расслабиться. У молодежи порой возникают такие идеи, о которых мы и подумать не могли. В итоге получается противостояние опыта и новых идей. Мы пока выигрываем (смеётся).
Какие-то идеи других артистов используете в своей музыке?
Вадим: Мы вдохновляемся всем, что видим и слышим. По сути, вся музыка уже давно написана. Сейчас же интересно совмещение. Например, можно послушать трек с отличным от нашего звучанием, но именно он может запустить процесс создания чего-то нового.
В 2012 году вы открыли свой собственный лейбл. Как появилась эта идея?

Дима: Это очередной этап развития проекта, и всё вышло само собой. Когда издаёшься на чужих лейблах, хочется иметь свой маленький дом, в котором ты можешь делать всё, что пожелаешь.
Стас: В основном на нашем лейбле издаются молодые музыканты. Это их возможность донести своё творчество до слушателя. В своё время нам так же помогали старшие коллеги по музыкальному цеху, которые издавали наши треки на своих лейблах. Поэтому получается такой круговорот (улыбается).
Сейчас много желающих попасть к вам?
Стас: Очень! У нас есть ассистент, который отслушивает основной поток материала. Его задача — отсеивать недоделанный или откровенно сырой материал. В итоге до нас доходит порядка 10 треков, которые мы слушаем, показываем партнёрам, ведущим наш лейбл. Получается такой многослойный музыкальный фильтр, который оставляет хороший материал.
У вас уже за плечами 20 лет в музыке. К чему дальше стремитесь?
Вадим: Мы не считаем, что достигли всего. Столько музыки ещё хочется написать.
Дима: Мне, как музыканту, например, не доставляет удовольствия слушать готовый трек. Больше нравится момент поиска идеи, когда пишешь. Потом появляется изюминка, вокруг которой всё образуется. А вот когда трек вышел, становится неинтересно.
Как будете отмечать юбилейный год проекта? Будут ли сюрпризы для поклонников?
Вадим: У нас есть планы на сентябрь-октябрь. Хотим порадовать поклонников специальными вечеринками. В конце лета вернёмся с гастролей и будем работать над этим проектом.


А в России какие ближайшие масштабные мероприятия у вас планируются?
Стас: Лето в России — традиционный сезон фестивалей и выступлений под открытым небом. У нас запланированы мероприятия в поддержку Чемпионата Мира по футболу. Несколько крупных городов пригласили нас на празднования своих юбилеев. В августе Swanky Tunes можно будет увидеть на главной сцене фестиваля Alfa Future People. Другими словами, лето намечается горячее.
Если бы в вашей жизни не было музыки, чем бы занимались?
Вадим: В детстве у меня было много желаний: стать пилотом, археологом. Но при этом и музыка мне всегда нравилась. С археологией и пилотированием не сложилось, так как музыка сама собой их вытеснила.
Дима: Я, как и многие дети, мечтал стать либо космонавтом, либо милиционером. Чуть позднее начал писать рок-н-ролл и увлекся игрой в КВН. Сначала я совмещал это, а позже ко мне пришли ребята и поставили меня перед выбором: либо рок-н-ролл, либо КВН. Я выбрал первое, конечно (улыбается).
Стас: Мне нравится готовить. На мой взгляд, работа повара не менее творческая, чем работа музыканта. Я готовил на профессиональной кухне, где повара проводят на ногах по 12 часов ежедневно. Признаюсь, для меня это оказалось в разы сложнее, чем выступать с сетом после многочасового перелёта. Мы рады, что всё сложилось именно так и что музыка есть в нашей жизни.
Фотограф:

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here