Будущее совсем рядом: в 2020 году появятся летающие такси, а автомобили будут ездить на автопилоте

0
143

В 1978 году вышла фантастическая повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Действие происходит в 2082 году. И, как полагается, мы встречаем множество технических новшеств, которые сегодня прочно вошли в нашу жизнь, хотя еще 30-40 лет назад казались вымыслом либо очень дорогими игрушками для космических путешественников или супер-шпионов.

То, что когда-то называли «видеофоном» в фантастической литературе, сегодня никого не удивляет. Наоборот, необычно выглядят кнопочные телефоны а-ля Nokia 3310 в руках современников притягивают взгляды, хотя кому они нужны, кроме хипстеров и любителей ньюретро? На китайских сайтах можно купить весьма халтурную реинкарнацию легендарной раскладушки от Motorola RAZR v3i, и, наслаждаясь бессмертным дизайном, ощутить всю силу фронтальной камеры на 1.3 мегапикселя.

Но есть одна «фишка» на страницах произведений фантастов, которая так и не дошла до нас. В книгах тогда особенно сильно поражали «флипы» – летающие такси. Причем не совсем те, которые мы видели в фильмах «Пятый элемент» или «Я –робот», а персональные и автоматизированные. Эти «Флипы» ближе к разработке под названием UAV 184 от ребят из Поднебесной, работающих в конторе EHang. Ну и нельзя не вспомнить концепт NEUV от Honda (представлен на CES 2017).

Есть еще кое-что, чего очень не хватает этим разработкам, кроме решения вопросов законодательства в области беспилотного летающего пассажирского транспорта в черте города. Летающие беспилотники крайне дороги и не вызывают доверия у потребителя. Легко ли будет заманивать вас внутрь такой «штуки» каждый день? Понадобится немало смелости и денег. И, похоже, нашлись те, кто не прочь рискнуть.


Uber Technologies Inc. планирует запустить сеть летающих такси в течение трех лет. На конференции в Далласе представители компании сообщили, что подписали контракты с властями Далласа и Дубаи о тестировании летающих транспортных средств. Uber также сообщила о сотрудничестве с производителями самолетов, градостроителями, а также с ChargePoint Inc., которые будут строить сеть зарядных станций.

Uber впервые заявили о своих намерениях еще прошлой осенью, а в феврале они наняли конструктора NASA Марка Мура для работы в проекте Uber Elevate. Также компания объединилась с Aurora Flight Sciences, Pipistrel Aircraft, Embraer SA, Moony International Corp. и Bell Helicopter Textron Inc. для разработки электрических транспортных средств.

Однако, как ни странно, у Uber есть конкуренты, которые также планируют выходить на рынок летающих автомобилей – это компания Alphabet Inc. Исполнительный директор компании сообщил о том, что они финансируют как минимум два проекта. Стартапы Kitty Hawk и Aero.Zee также сообщили о том, что разрабатывают систему личного летающего транспорта. Несколько различных концепций предлагает и компания Aerobus SE.

Одновременно с этим на конференции TED мультимагнат Илон Маск заявил о том, что осталось не более двух лет до того, как мы сможем вздремнуть в автомобиле на автопилоте. Если это так, то тогда может поменяться ландшафт городов, а многие водители такси потеряют работу.

Маск продолжает настаивать на том, что будущее совсем рядом. Более того, он говорит, что не стал бы делать таких прогнозов, не имея хорошей сделки. Ошибочно думать, что технический прогресс развивается сам собой. Технологии идут вперед, только если над ними работает большое количество людей.

Итак, что мы имеем: два реально крутых игрока, куча денег и срок в три года до основательного начала всей «беспилотной заварушки» на Земле. Сперва беспилотники на земле, потом в небе. На наших глазах решается судьба транспорта будущего: либо все, либо ничего! И кто знает, может быть, уже через пять или десять лет, посмотрев на небо родного города, мы увидим, как открывается окно первого беспилотного летающего такси и оттуда нам под ноги летит электронный бычок электронной папиросы «E-ломорканал».

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь