Это имя на слуху у всех, кто знает толк в питейных заведениях нашего с вами города. Человек, который одним из первых привез в Москву культовый, на те времена, коктейль Мохито. Сейчас Марат шеф-бармен бара Noor.
— Расскажите, как начиналась ваша карьера в Москве?
— Я торговал чаем, очень успешно. И как-то мой друг Дима Иванов пришел ко мне и спросил, хочу ли я стать барменом. Я говорю: «А я ничего не умею», он потом спросил — «Ну бухать умеешь?», — «Бухать умею». Так я стал барменом.
— Что это был за бар?
— Это был бар в закрытой организации, это был банк. По ассортименту ничем не уступал бару-ресторану «Националь».
— Что было дальше?
— А дальше было круизное судно «Максим Литвинов». Нужно было готовить Мартини для тех, кто пьет Мартини. Это старики с сизыми носами из Британии. Мы там заводили романы с 45-летними дамами. Было весело.
— Сколько вообще насчитывается баров в вашей карьере?
— Ну давайте так, их не так много, потому что я единственный, кто работал в трех барах, которые находились в зданиях трех театров. Это бывший клуб «Куклы», он находится в здании театра Образцова, это бар-буфет «Маяк», который находился на территории театра Маяковского, и здесь — Noor bar, который находится в театре имени Станиславского.
— Вы любите театр? В этом есть какой-то символизм?
— Нет, это никак не связано.
— А что такое Bartender Brothers?
— Это коллеги и друзья, братство, которое нас объединяет. У нас есть обучающая программа для молодых ребят-барменов. Как правило, мы даем объявление в нашей группе в Facebook, информируем о том или ином конкурсе, приглашает поучиться.
— Как вы думаете, кризис как-то повлиял на посещаемость баров в Москве? Стало меньше клиентов?
— Очевидно же, что никак не повлияло. Все едят, пьют. А что, кризис какой-то? (Смеется)
— Нет, что вы! Расскажите историю про первый мохито.
— Сидели мы как-то с моим другом Антоном Зинковичем, как-то в воскресенье в 90-ых годах, смотрели «Клуб путешественников». И там мы увидели, как ведущий готовит Мохито. Мы подумали — а что там готовить. Поехали на рынок, купили мяты в Азербайджанских газетах,и в этот же вечер начали торговать, вот так все просто.
— И назвали также? Ведь могли назвать как-то по-своему…
— Зачем, это же нечестно.
— А какой сейчас самый популярный напиток в московских барах?
— Иностранцы пьют Gin Tonik и водку, а москвичи Old Fashioned, Negroni и Manhattan. Ничего особенного.
— В чем концепция Noor?
— Мы единственный бар-галерея. У нас выставляются фото-работы.
— У вас есть любимые питейные заведения в Москве помимо Noor?
— Может быть бар Московский и Деликатессен и тайм-аут.
— Вы судите по атмосфере?
— Я сужу по выпивке.
— Как, приходя в бар понять, что это достойное заведение?
— Ну это все сложно, есть свой этикет, можно даже по форме стола определить. По стеклу, по отделке, по одежде бармена и по публике, которая туда ходит.
— Какая публика в Noor?
— Это люди, которые ценят хорошую выпивку, очень приличная публика.
— В чем секрет успешного бармена?
— Да любить просто людей надо, помнить имена их жен, любовниц, детей. Помнить со льдом или нет.
— А как же техника смешивания коктейлей?
— Да все это булшит. Этому может научиться каждый. Только доброта, любовь и доброта. Желание кормить и поить, заботиться.
— Каков ваш взгляд на повседневную жизнь?
— Смотреть на все весело и с прищуром, как-будто солнышко светит в глаза.
Фотограф: Антон Антонов