Городские сумасшедшие: Алексей Весёлкин

0
363

Актер театра и кино Алексей Веселкин (младший) очень быстро согласился со статусом «Городского Сумасшедшего» и рассказал нам о реалиях работы актера в Москве, человеческой зависти, а также личной философии, с которой очень трудно не согласиться.

— Расскажи для начала, что сейчас происходит в жизни, в каких проектах работаешь?

— Вот только что прилетел со съемок у Владимира Котта. Новый проект для Первого канала, о котором пока не могу рассказывать подробно. Но скоро увидите в эфире. Озвучиваю свои роли в проектах, где уже закончились съемки. И, конечно же, большое количество кастингов и проб.

— А в театре что нового?


— В конце июня закончился очередной театральный сезон. На сентябрь у меня запланирован детский спектакль по сказке Р. Киплинга “Рикки-Тикки-Тави”. Я там играю птицу.

— Ты говоришь, что часто ходишь на кастинги. Большая конкуренция сейчас?

— Это со стороны может показаться, что в актерстве все легко и просто. На самом деле, это такая профессия, в которой очень сильное значение имеет фарт. Тебя могут случайно заметить и пригласить. Но и сидеть на месте просто так нельзя. Поэтому, да, я много хожу на кастинги, потому что мне хочется работать в хорошем кино. А то сейчас стало модно снимать фильмы с непрофессиональными актерами. Мне это очень не нравится.

— Почему?

— Я же не отнимаю штурвал у пилота во время полета. Чтобы стать актерами, люди учатся, болеют этим, живут. У меня однокурсница 7 лет поступала в институт! Причем много раз — к одним и тем же мастерам. А какое отношение к профессии имеют люди без актерских навыков? Каждый должен заниматься своим делом.

— А тебе часто отказывали в ролях?

— Знаете, что самое отвратительное в профессии? Ты получаешь сценарий, читаешь его, понимаешь, что тебя от него не тошнит. Дальше тебя утверждает режиссер. В худшем случае — продюсер. А в самом ужасном — канал. И вот мне как-то сказали, что у меня негативная энергетика. Ну, хорошо. Пусть ищут другого. Но как у меня с такой фамилией может быть негативная энергетика? (смеется)

— Сейчас многие агентства ищут актеров по социальным сетям. У тебя был такой опыт?

— Меня часто находят через Фейсбук. Например, таким образом мне предложили сняться в рекламном ролике Мегафон — из серии роликов, снятых в формате мини-фильмов, в которых снимались Чадов, Козловский, Хабенский, Петров… Это нормальная практика. Сейчас все чаще нужны не студийные фото, а обычные селфи с телефона. На них ты предстаешь таким, какой есть. И вот кастинг-директора и режиссеры листают ленту и видят, что именно такой образ, в котором ты сегодня, им и нужен для нового кино.

— Почему ты выбрал эту профессию?

— У меня вся семья состоит из актеров. Дедушка с бабушкой — эстрадные артисты. Дедушка танцевал, бабушка жонглировала. А мама с папой — заслуженные артисты. Так что у меня просто не было выбора (смеется). Я все время смотрел на них, и меня не покидало желание стремиться к чему-то. Мне очень хотелось быть похожим на них. Еще, честно говоря, мне льстило, когда за мной в школу или в детский сад приезжали родители на хорошем автомобиле и в модной одежде. Их всегда показывали по телевизору, и я ими очень гордился.

— То есть у тебя не было даже сомнений насчет выбора профессии?

— Ни для кого не секрет, что вступительные экзамены в театральные вузы сильно отличаются от обычных. Несколько туров, которые напоминают кастинги. И тут порой даже не важно, насколько круто ты себя проявил. У приемной комиссии может стоять задача взять определенное количество человек нужного типажа. Например, высокий блондин или девочка с косичками. Я поступал поздно, когда курс уже был набран. Поэтому тогда у меня, конечно, начали закрадываться сомнения, а нужно ли мне это вообще. Но ничего. В итоге закончил. А когда я был на 4 курсе, помогал приемной комиссии на прослушиваниях. И вот тут я понял всю схему. Знаете, смотреть по 14 часов подряд на талантливых и не очень людей — задача не из простых.

— Кто приезжал на прослушивания?

— Абсолютно разные люди. Бывали интересные экземпляры. Например, приходили в сланцах или в алкоголичке. Помню, один сказал: “Я хотел купить костюм, но меня ограбили на вокзале. Поэтому я в этом”. Люди приезжают поступать из самых отдаленных уголков России. И вот они прям с плацкарта едут сразу на прослушивание.

— В актерской среде есть зависть?

— Не могу сказать за всех. Но, думаю, если люди не зажираются, не начинают звездной болезнью болеть, как наши футболисты, то ничего такого не будет. К тому же, у  каждого своя ниша: кто-то в театре играет, кто-то в кино.

— А тебе что ближе: театр или кино?

— И то, и то. Лучший отдых — смена деятельности. Я с этим полностью согласен. Вот, например, два года назад мы снимали сериал “Фарца” в Минске. У меня тогда за один месяц было 36 перелетов — я постоянно разрывался между кино и театром. Можно было пускать для меня отдельную маршрутку Москва-Минск. Но в тот момент я не чувствовал усталости. У меня тогда ключицу зажало так, что я даже головой не мог вертеть. Но при этом эмоционально я был готов работать. Это как наркотик какой-то.

— Если говорить о творческой стороне, где проще работать?

— В театре ты берешь гелевую ручку и быстро ей рисуешь. И тут же думаешь: как круто и быстро я нарисовал. Но когда ты будешь второй раз рисовать то же самое, у тебя непроизвольно морщинка сместится. Или, например, ты ошибешься и нарисуешь вместо круглого глаза квадратный. А кино — это как профессиональный фотошоп. Ты можешь каждую деталь исправить. Хотя, если ты в театре накосячишь с глазом, ты можешь переделать так, что в итоге окажется, что это не просто квадратный глаз, а очки. Так что трудно однозначно ответить на этот вопрос. С другой стороны, в кино ты можешь попробовать протащить весь характер человека через все серии сериала, например. Сделать такую кардиограмму жизни.

— Если ли в актерстве потолок развития?

— Нет. Надо всегда стремиться к новым вершинам и прыгать дальше. Сколько артистов сейчас продолжают реализовывать себя в режиссуре, например. Через кино можно выразить свою позицию. Показать зрителю, как ты это видишь и поделиться с ним этими чувствами.

— Какая черта характерна именно для тебя?

— Жизнерадостность и добролюбие. Радоваться сложнее, чем грустить. Вы замечали это?

— Самый ценный совет, который ты получил в жизни?

— “Не останавливайся”. Это сказал мой дедушка. Ему сейчас 89 лет, он каждый день выходит в трусах на зарядку. Он постоянно что-то читает, делает. Мне его жизненная философия не раз помогала.

— Кого бы из живущих или ушедших ты бы пригласил к себе в гости?

— Александра Пушкина! Кто бы отказался от компании человека с таким богатым внутренним миром? Его все знают, все любят и прекрасно воспринимают его лирику.

— Помимо актерства у тебя есть какие-то увлечения?

— Параллельно с основной работой я фотографирую. Также увлекаюсь машинами. Когда мне было 6 лет, папа привез мне из Италии коллекционную машинку. С этого началась моя любовь к ним. Лет до 11 на каждый праздник я пополнял свою коллекцию. Сейчас у меня уже четвертый спортивный автомобиль. И многие интересуются, чем же они мне так нравятся. Сначала я рассказывал о том, что в них мало дверей и о быстрой езде. Но потом понял, откуда эти корни растут (смеется).

— Каков твой взгляд на повседневную жизнь?

— Мой девиз в жизни: счастье неизбежно. У меня даже на кольце эта фраза написана. Я верю, что у нас все будет хорошо. И я точно знаю, что мечты сбываются. Но только, когда ты этого не ждешь и даже не осознаешь, что это случилось. Вспомните, может, лет 10-15 назад вы о мечтали о том, что у вас есть сейчас? У меня именно так и случилось.

Фотограф: Вероника Аракчиева

За предоставленный интерьер выражаем благодарность ресторану «Zafferano»

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here