Уметь просить

0
94

Я люблю подарки от мужчин. Мне их дарят тоннами. Мне дарят квартиры, драгоценности, меха и яхты.

Машины я даже за подарки не считаю.

А потом я просыпаюсь.

Долго смотрю в потолок, еще ощущая на себе тяжесть подаренных во сне бриллиантов. Встаю и иду на работу. Пешком до остановки маршрутки. Потом на маршрутке до метро. А потом еще от метро. До офиса.


И пока вот я так иду, мимо меня едут женщины. На машинах. В мехах и драгоценностях.

На яхтах нет, не едут.

За время пути у меня есть время подумать. Почему? Почему им дарят (ну ладно, некоторые сами купили, но кому-то подарили!), а мне — нет. Ну, то есть мне дарят, но во сне. И меня это не устраивает.

Однажды, пытаясь побороть очередную депрессию после очередного неудачного личного опыта, я поведала психологу, что, помимо наличия кучи недостатков, мой бывший молодой человек, человек небедный, между прочим, вообще никогда не додумался мне ничего подарить.

На что мой психолог, приятная женщина средних лет с прекрасным русскими именем Варвара, ответила:

— А вы когда-нибудь просили его сделать вам подарок?

Я вспыхнула.

Какой нонсенс. Он должен был сам догадаться! Да да, именно догадаться, ведь для женщины просить – просто неприлично!

— Тогда вам нужно искать мужчину-экстрасенса, — устало протерев очки ответила мне Варвара.

А потом добавила:

— Поверьте, вы не найдете «хорошего» мужчину. Его нужно таким сделать. А чтобы таким его сделать – нужно уметь просить. А чтобы уметь просить – нужно знать, чего вы хотите.

Как? Это все? – подумала я тогда. Просить. Чтобы получить – нужно сперва попросить?

Просто мне всегда казалось, что мужчина должен сам догадаться, что подарить мне, чтобы сделать приятно. А если надо объяснять, то, как говорится, не надо объяснять – такой мужчина просто не нужен.

Мне открылся новый мир. В котором женщины принимают от мужчин подарки. И чтобы войти в него нужно знать лишь очень простые вещи.

Вот, к примеру, Лиля Брик. В письме Владимиру Маяковскому заграницу она просит купить ей «автомобильчик»: предпочтительно «бьюик» или «фордик», и, желательно, «последнего выпуска». И чтобы машина была «лучше закрытая — conduit interiere — со всеми запасными частями, с двумя запасными колесами, сзади чемодан».

Вот ведь, думаю, сучка. Чемодан ей сзади. Как не стыдно. Бьюик ей.

Но самое интересное знаете, что? Маяковский ведь привез ей машинку, каналья. 

А что Лиля Брик была красавицей? Отнюдь. Фото-то сохранились. Итак, смотрим на фото (достает фото). Волосы? Фигура? Черты лица? Ничего такого у Лили Брик нет.

Зато есть главное – Лилечка умела просить. И не умолять, не ходить вокруг, а просто и четко формулировать свои желания. И ведь если так подумать, а что такого. Она просит любимого мужчину. Просит конкретно, четко, детально. И что самое интересное, — мужчине приятно ее желание исполнить.

Есть такой психолог – Маршалл Розенберг. Он основоположник метода ненасильственного общения, — способа коммуникации, позволяющего людям донести друг до друга информацию, необходимую для мирного разрешения конфликтов и разногласий.

Помимо всего очень полезного и интересного (почитайте, почитайте, если вы еще этого не сделали), он пишет про потребности женщины и умении их выражать мужчине. Розенберг пишет, что мы живем в мире, где нас, женщин, часто резко осуждают за раскрытие и высказывание наших потребностей (ха-ха, новость). В течение столетий общество культивировало образ любящей женщины, которая приносит себя в жертву, потому что должна заботиться о других.

Просить – стыдно. Хотеть – стыдно. Любовь надо заслужить.

Жуть, да?

Дальше – больше.

Даже если кто-то из нас и отваживается просить что-то, часто мы это делаем таким способом, что лишний раз убеждаемся в том, что не имеем права претендовать ни на какие нужды.

— Дорогой, я перегладила все рубашки, приготовила ужин, не мог бы ты…

— А не мог бы.

И мы сидим, надувшись, буками, смотрим на ненавистную Лилечку Брик, у которой нам учиться и учиться. И ждем, когда нам подарят. Что? Не знаю, но что-то очень хорошее.

Кстати. Не думайте, что вы вот одиноки. Нас много. Слишком много, но мы все вместе взятые стоим на одной чаше весов, а на другом Лилечка Брик с ее Рено (Маяковский в итоге Рено ей привез, а не Бьюик) и все те женщины, пролетающие мимо меня по дороге на работу.

Кстати, мама того самого Маршалла Розенберга, на одном из его тренингов выбежала в слезах и потом призналась сыну, что за 36 лет семейной жизни она не сказала его отцу, что она действительно хочет, злилась на него за это всю жизнь.

Каково,а?

Убить внутреннюю Лилю Брик легко. На это заточена вся система, а чтобы она жила, важно помнить, что мы, женщины, имеем право хотеть и иметь.

И вот как только наша внутренняя Лиля Брик сядет на свой Рено и проедется по улицам нашего города со всеми своими четко сформулированными потребностями и желаниями, обязательно появится наш Маяковский.

Мне мало Рено, хочу Бьюик! И точка!

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here