«Generation „П“» («Поколение „П“») – роман Виктора Пелевина. Буква «П» позволяет читателю самостоятельно додумать продолжение, несмотря на то, что на первой странице книги указано, что «П» означает Пепси (но это не совсем так).
Главный герой романа Вилен Татарский, выпускник Литературного института, попадает в мир рекламы и обнаруживает у себя талант сочинять слоганы. Сначала Вилен становится копирайтером, а потом «криэйтером». Его главная задача – адаптация зарубежной рекламы к особенностям отечественного менталитета. В книге можно встретить типичных представителей 80-х и 90-х: «новых русских», бандитов, элиту, наркоманов и простой народ.
Далее Татарский начинает творить телевизионную реальность, замещающую реальность окружающую. В своих наркотических трипах, например, после употребления марки ЛСД, которую ему продали в баре, он понимает, что марки или мухоморы – это пропуск за пределы мира, в его случае, в Вавилон.
Другое «путешествие» случилось у него после того, как он попробовал сушеных мухоморов в лесу. В конце этого приключения он становится живым богом, земным мужем богини Иштар. Точнее, мужем Иштар стала его иллюзорная оцифрованная фигура, лишённая центра.
Читай также: