Правило трёх: как убеждать, будто вы Стив Джобс

0
268

9 января 2007 года Стив Джобс представил первое поколение iPhone. Это был действительно важный момент в истории технологий (и в истории общества вообще): iPhone изменил то, как люди взаимодействуют друг с другом и с брендами, а Android и другие компании вскоре последовали передовому примеру на рынке. Но речь сейчас не об айфонах (Джобса уже нет, а компания переживает не лучшие времена), а об их презентациях.

Джобс на презентации 2007 года обозначил три революционных продукта, которые собирался представить:

Первый – широкоэкранный iPod с сенсорным управлением

Второй –  революционный мобильный телефон


И третий – революционное интернет-коммуникационное устройство

И когда аудитория зааплодировала, Джобс сказал: «Понимаете? Это не три разных устройства, а одно, и мы называем его iPhone!».

Стив Джобс структурировал свою презентацию по так называемому правилу трёх. Так что же это означает и почему это правило особенное?

Правило трёх – это приём, описанный в книге Роя Питера Кларка «Как писать коротко». Тройное перечисление делает текст или речь более ёмкой и эффективно взаимодействует с аудиторией. Публика (читатель, зритель, слушатель) с большей вероятностью запоминает переданную информацию, и оратор выглядит осведомлённым, говоря простым языком.

Мартин Лютер Кинг-младший, гражданский активист и проповедник, часто применял правило трёх во многих своих ярких выступлениях.

В его речи «Насилие и расовое правосудие» правило трёх применялось ещё и с приёмом противопоставления: «Оскорбление, несправедливость и эксплуатация» против «Справедливости, воли и братства».

Короче говоря, список из трёх вещей интригует больше, чем список из двух, и его гораздо легче запомнить, чем список из 5 или 10 вещей или качеств. Рассмотрим ситуацию, когда у вас есть один вариант или только часть информации. Это не кажется исчерпывающим, и вам не с чем сравнивать. Вы сомневаетесь.

Две части информации немного лучше, но в таком случае, когда у вас есть два варианта, вам предлагается провести прямое сравнение. Это по своей сути делает выбор более экстремальным и снимает определенную степень объективности.

Три варианта же предполагают большую свободу выбора и предлагают несколько подходов к решению проблемы.

Самое интересное, что правило трёх можно применить практически ко всему, что встречается в нашей жизни. Когда вы что-то объясняете (всё равно где, на вечеринке с друзьями или в кабинете начальника), попробуйте привести три примера. Как это делать? Посмотрите презентации Стива Джобса или спикеров TED – они тоже часто используют этот востребованный приём.

Убеждайте людей, используя не один или два факта, а три. Например, вы хотите, чтобы муж купил вам абонемент в дорогой фитнес-клуб. «Хочу похудеть» – это не такая уж веская причина, и потом, ваш близкий человек всегда может ответить что-то обидное в духе: «Ты же купишь, а ходить не будешь». Скажите так: мне нужен годовой абонемент в этот фитнес-клуб, потому что я хочу вести здоровый образ жизни (раз), изменить свою внешность в лучшую сторону (два) и сэкономить, потому что сейчас в клубе действует новогодняя акция на абонементы.

Правило трёх также работает, если вам нужно принять сложное решение. Рассмотрите три варианта (а не два, например), прежде чем решать. Всегда находите эту третью возможность, чтобы вы могли мыслить и прогнозировать под более широким углом.

Правило трёх используют бизнесмены, ораторы, писатели, юмористы, лайф-коучи – все те люди, кого мы слушаем с замиранием сердца, чьи слова находят в нас отклик. Так почему бы нам не научиться у них и не начать самим влиять на свою собственную жизнь и на других людей, извлекая из этого пользу?

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь