Пойми миллениала: 10 слов, которых нужно знать, чтобы общаться с теми, кому нет тридцати

0
79

Пропасть между поколениями становится всё шире, если речь заходит о языках, на которых мы говорим. И пусть наши родители научились пользоваться фейсбуком и Инстаграмом, они ещё очень многого не понимают. Впрочем, не только родители этим грешны: не все тридцатилетние умеют разговаривать на актуальном сленге. В помощь и первым, и вторым GR составил мини-словарь новояза миллениалов.

Хайп  –  это модное молодёжное заимствование английского слова hype, особенно популярное среди хипстеров. Означает шумиху, ажиотаж и даже истерику вокруг чего-то или кого-то популярного. «Хайпануть», «словить хайп» значит набрать популярность на какой-нибудь теме, «хайпить» значит тусоваться.

Свайп – еще один англицизм, в переводе означающий «листать». Название торговой марки компании Swype, Inc. , которое обозначает способ ввода текста без отрыва пальца (стилуса) от экрана. Миллениалы то и дело листают ленты соцсетей в своих гаджетах, свайпят влево, листая «карусели» в Инстаграме, и вправо, отмечая потенциальных партнёров в «Тиндере».

Вейп – это электронный кальян для курения (правильнее говорить парения) жидкостей для электронных сигарет. Тех, кто парит, называют вейперами, а магазины, где продаются вейпы, аксессуары и жидкости для вейпов – вейп-шопами. У вейперов даже есть свой гимн: «Законом не запрещено, где хочу, там и парю» (хотя он уже не актуален – российское правительство-таки запретило парить в общественных местах).


Вайн – это очень короткий ролик, обычно длиной от двух до двадцати секунд. Как правило, вайны показывают смешные моменты из жизни. Тех, кто снимает вайны, называют вайнерами.

Инфлюенсер – человек, оказывающий сильное влияние в какой-либо сфере. В основном, инфлюенсерами называют блогеров с большим количеством подписчиков. Их нанимают крупные и средние компании, чтобы продвинуть свои товары и услуги в социальных сетях.

Трендсеттер – это человек, который задаёт моду на какую-либо тенденцию. Инноватор, который начинает что-то делать раньше всех (сочетать спортивные трико с туфлями на шпильках, как Ким Кардашьян) и своим примером внедряющий новшество в массы.

Хоуми – близкий человек, друг, брат. Это слово пришло к нам из американского рэпа. Когда твои люди с тобой и никто не круче, то можно сказать: «Со мной мои хоуми». Йоу!

Гивэвэй – розыгрыш подарков в социальных сетях. Для того, чтобы выиграть приз, нужно выполнить ряд определённых условий: подписаться на партнёров акции, написать комментарий, указать порядковый номер участника. Обычно гивэвеи проводят, чтобы раскрутить аккаунт и привлечь целевую аудиторию.

Чатик – беседа в мессенджере или социальной сети. Чатики создают, чтобы группа людей, объединённых каким-то событием или целью, могли приватно общаться внутри своего сообщества. Существуют как рабочие чатики, так и юморные – где друзья просто обмениваются гифками или смешными стикерами и шутят друг над другом.

Бодипозитив – направление, которое берёт свои истоки в феминизме. Женщины, пропагандирующие бодипозитив, уверены, что каждая из них прекрасна вне зависимости от веса и состояния кожи. Бодипозитив появился как ответная реакция на пропаганду фитоняшества – преувеличенно здорового образа жизни и накачанного тела у девушек.

 

Эщкере – фирменное выражение модного (простите, хайпового) рэпера Фейса. Исковерканный англицизм, который переводится на английский как «let’s get it!» («Давай замутим!»). С легкой руки Фейса это выражение стало мемом в России.

Миллениалы взрослеют, и русский язык растёт и развивается вместе с ними. Давно прошли те времена, когда судари и сударыни изъяснялись только на высоком книжном русском, так что давайте привыкать к новой реальности и учить новые слова. А то кто-нибудь ещё подумает, что мы не втыкаем!

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here