Если вы спросите меня, чем английская героиня сериала отличается от американской, я отвечу коротко: «У нее есть морщины!». И лишний вес. И лишний возраст. А еще она просыпается лохматой, как и все нормальные люди. В Англии женщины не боятся жить и стареть со своим лицом.

Я долго думала, кто же в этом виноват.

А потом поняла, что это была английская литература.

Некрасивая Джейн Эйр, далеко не богическая Лиззи Беннет, решительная, но не привлекающая взглядов Люси Сноу , здравомыслящая и сдержанная Элинор Дэшвуд – именно они отвечают за бесстрашие английской героини уже больше двухсот лет.

Вы скажете: «Да то же дамы! Что им еще писать, когда они стареют!»

Но не только Бронте и Остин жив английских дух.

К примеру, у нас есть Сомерсет Моэм. Его героини – обладательницы крупных лодыжек (Изабелла Брэдли), также бывают маленького роста и с «толстоватым» носом (Джулия Ламберт). Как вообще женщина, чьи «Черты лица оставляли желать лучшего: подбородок был слишком широк и нос, хоть и не такой длинный, как у Дорис, все же великоват» – может быть героиней?

Оказывается – может (Китти Фейн из «Узорного покрова») не только существовать, но даже причинять невыносимые страдания больше, чем одному мужчине!

Именно поэтому сейчас мы имеем возможность смотреть прекрасное английское кино (туда же я отношу страны – доминионы Британии), в героинях которого все натуральное и ни грамма силикона и прочей пластмассы.

1. Розмари и Тайм.

О чем фильм. Прекрасным летним утром немолодая дама выходит из собственного дома и вручает таксисту чемоданы. Медленно обходит уютный садик, поднимает белый декоративный камень и со всей силы швыряет его в окошко.

Если для того, чтобы немедленно сесть и посмотреть все три сезона британского сериала «Розмари и Тайм», вам такой завлекалочки недостаточно – то я даже не знаю, о чем с вами, черствым человеком, говорить!

Розмарин и Тимьян – это имя одной леди и фамилия другой. Им хорошо за пятьдесят, то есть они приближаются к возрасту, когда женщина становится невидимой и более всего почитается за свои женские достижения в виде детей, внуков и пирожков.

Ничего подобного, к счастью, в этом прелестном сериале нет.

А есть две дамы, чья жизнь совершила крутой поворот и нужно все начинать с нуля.

И поначалу они даже не подруги, а просто сведенные судьбой-злодейкой обитательницы одной гостиницы: муж Лоры предпочел модель посвежее после 27-ми лет брака, а Розмари просто лишается работы вследствие сокращения своей должности в местном университете. Но в нытье нет никакого смысла – и героини начинают собственный бизнес: улучшают мир вокруг при помощи цветов, рассекая на пожилом лендровере по старой доброй Англии (и не только), и – между поливами и подкормкой – разгадывают страшные преступления типа «убийства».

Зачем смотреть. Оторваться от этого сериала невозможно.

Нет, там очень скупо набрызгано крови, и ножи воткнуты в жертв деликатнейшим образом, и нет никакого смакования насилия и трагедий.

Нет, тетки там вполне тетки без претензий на вечную молодость и пылких бойфрендов, да еще все время в перчатках.

Нет, машина у них совершенно некрутая, а побитая жизнью с 1980 года.

Но оторваться невозможно.

2. Голубая роза.

О чем фильм. Новозеландский сериал с мексиканским мелодраматическим названием – это очень качественно снятый детектив, в котором три совершенно разные женщины – секретарь в юридической фирме, бухгалтер и менеджер по доставке – расследуют смерть молодой женщины, чье тело было найдено в море. Для этого они постоянно влезают в чужие дела и вовлекают в свою расследовательскую деятельность застенчивого индуса программиста.

Зачем смотреть. Есть такие страны, от которых вовсе не ожидаешь никакого кинематографа. Страны эти маленькие и лежат вдали от троп, по которым табунами ходят режиссеры и сценаристы, и вообще ассоциируются с чем угодно – с экологическим туризмом, сливочным маслом и племенем маори – но только не с кино.

И тем более – не с сериалами.

А потом выясняется, что они там именно что есть.

И очень даже неплохого качества. Жаль, конечно, что сезон всего один, уж больно хороша героиня на байке. Но с другой стороны – убийцу нашли и наказали, энд оф стори, а кто слушал – молодец!

3. Personal affairs (Секретарши)

О чем фильм. Пиэй (PA) – это личный помощник, а также «личные дела», что дает нам несложную игру слов в оригинальном варианте. Наш прокатчик решил этим не заморачиваться, и на свет родились «Секретарши».

Их пятеро – одна странная, вторая замужем, третья предпочитает свободу духа и тела, четвертая – правильная пионерка и пятая рыженькая.

Все они помогают существовать крупному банку в Сохо.

Однажды рыженькая исчезает.

А остальные ее ищут. Попутно выясняя не очень симпатичные вещи о своих мужьях, боссах, подругах и темном прошлом.

Рыженькую находят, детектив милый, но нестрашный.

Дело там, как говорится – житейское.

Зачем смотреть. Фильм о том, как прекрасно можно жить в Лондоне на зарплату личного помощника. Если вы любите фильм «Ноттинг-хилл», «Дневник Бриджет Джонс» и «Любовь и другие катастрофы», смотрите, и дано вам будет.

4. Код убийства.

И снова российские переводчики отличились умом и сообразительностью, назвав симпатичный сериал «Круг Блетчли» унылым «Кодом убийства». Хотя для понимания внутренней логики сериала важно именно оригинальное название. Потому что девушки, работавшие во время войны в Блетчли Парке, – не простые труженицы тыла.

В Блетчли Парке трудился Алан Тьюринг! Именно там взламывали шифры и коды, разоблачающие деятельность немецкой разведки.

О чем фильм. Но всякая война заканчивается, и девушки возвращаются домой – туда, где их способности совершенно никому не нужны. Сюзен превращается в домохозяйку, Милли хочет увидеть мир, Люси разрывается между мужем-придурком и несложной работой, Джин работает библиотекарем. И тут на помощь заскучавшим умницам приходит знаменитый английский серийный убийца, (известный спасатель слабых сценариев – прим. авт).

Принцип «талант не пропьешь» и желание отыскать маньяка снова собирают умных и талантливых девушек вместе. Тихая жизнь позади, и они начинают свое собственное расследование, составляя паттерны, которым следует убийца.

Ну и помощи от официальных мужиков и мужей, как водится, никакой.

Зачем смотреть. Смотреть на восстановленные на экране британские пятидесятые – само по себе удовольствие. Но и следить за сюжетом зритель тоже будет напряженно – королевы детектива из Блетчли Парка следуют логике и матанализу, а традиционному «наитию» и «интуиции» там нет места.

Предупреждаю: второй сезон пожиже, но тоже вполне.

А третьего, увы, вообще нет.

5. Беглянки.

О чем фильм. Ранним утром в австралийском захолустье две совершенно разные женщины мирно стоят на остановке в ожидании автобуса.

Лоле за пятьдесят, она блондинка со следами былой красоты, которая работает в супермаркете и изредка разговаривает по телефону с сыном моряком.

Двадцатипятилетняя Челси работает в банке. У нее богатые родители, инфантильный бойфренд и очень размеренная жизнь. Которая меняется за пять минут – Лола и Челси пускаются в бега по Австралии.

Потому что их хочет убить мафия и полиция, как выяснилось.

Потому что Челси не совсем зубрила-отличница, как выяснилось.

Потому что Лола – совсем не Лола, как выяснилось.

Автор: Заира Абдуллаева

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here