Не позволяй себе ничего не успевать: лайфхаки тайм-менеджмента

0
216

Побеждаем прокрастинацию и почиваем на лаврах лидера. Прокрастинация – злейший враг любого деятельного человека. Однако, даже трудолюбивые и целеустремленные люди впадают в это состояние, отстраненно наблюдая, как мимо них проплывают невыполненные дела и неиспользованные возможности.

GoRabbit собрал 5 лайфхаков тайм-менеджмента, которые помогут тебе управлять своим временем, держать планку своей мотивации, ну и просто не падать духом, когда кажется, что тебе точно не осилить ту кучу дел, которая на тебя свалилась.

1. Не откладывай дела на потом

У каждого из нас найдутся дела, одна мысль о которых вызывает дрожь. Делать зарядку по утрам? Фу! Учить по 30 иностранных слов ежедневно? Может, с понедельника? Почистить сантехнику? Как-нибудь в другой раз. У французов по этому поводу существует отличная поговорка: «Каждое утро съедай лягушку». Так вот, просто представь, что все неприятные дела – это «лягушки», которых надо съедать (то есть делать), не откладывая на потом. Зато представь, как ты будешь гордиться собой, просто сделав это!

2. Используй правило 72 часов

Ученые считают, что шанс на реализацию поставленной цели возрастает, если начать предпринимать шаги по ее осуществлению в течение трех ближайших дней. В противном случае, эта цель так и останется намерением. Ставь себе конкретные временные рамки, отведенные на выполнение работы или задания – так ты сможешь действовать эффективнее. А если ты будешь растягивать выполнение этой работы во времени, то таким образом ты только усложнишь ее в своем мышлении и потеряешь эффективность.

3. Пользуйся правилом 10-30-50-90

Выделяй на встречи от 10 до 90 минут в зависимости от их важности и срочности. Так, если ты редактор крутого новостного портала, и к тебе на встречу напрашивается девушка, которая организует конкурс для детей и хочет твое издание в партнеры, не болтай с ней о детях за кофе, растягивая встречу на 50 минут, если вы можете уложиться в 10 минут или полчаса. Экономь свое рабочее время. Его не стоит жалеть, пожалуй, только на обсуждение новых креативных идей с коллективом, которые помогли бы вашему бизнесу прямо сейчас.


4. Заходи в соцсети в определенное время

Многие из нас хотели бы избавиться от соцсетей, но они неразрывно связаны с нашей работой. Как бы там ни было, лучше ограничить себя в использовании соцсетей, удалив все ненужные приложения с телефона и отвечая только на действительно важные сообщения. Кроме того, избавься от привычки листать соцсети за едой или во время поездок в транспорте – это время можно потратить на более полезные вещи. Учи языки, слушай аудиокниги, пиши полезные посты в своем блоге.

5. Возьми на вооружение правило 9 дел

Планируй не более 9 дел в течение дня – 1 важное, на которое ты потратишь большую часть времени, 3 второстепенных, несложных и 5 совсем простых.

Это правило работает, потому что помогает расставить приоритеты и разделить временные промежутки между делами в зависимости от их важности. Например, важным делом дня может стать твое выступление на конференции по работе, второстепенными – поход с ребенком в больницу за справкой в бассейн, тренировка, изучение иностранного языка, а мелкими – оплата счетов или уборка.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь