На каждый страх — одна неделя. Как стать свободной, покинув зону комфорта?

0
92

«Посмотри на неё – она поёт в метро! Такая свободная и смелая». Всегда будут люди, способные удивляться такой мелочи. Те, кто хорошо её знал, отзывался о ней не иначе, как «Сумасшедшая! Безумная! Больная!». Её жизнь смахивала на реалити-шоу, за ней наблюдали тысячи глаз, потому что её жизнь была особенно интересной.

Считали, что она принадлежит к особой породе людей – храбрых и свободных. Люди приписывали ей самые удивительные качества: бесстрашие, истеричность и даже болезненную жажду внимания, но всегда признавали её особенность. Она находила в себе силы жить так, чтобы было что вспомнить: приключения, путешествия, безумные выходки и удивительные люди рядом. Калейдоскоп жизни мелькал с бешеной скоростью.

Сегодня её видели на курсах по экстремальному вождению мотоцикла, хотя только на прошлой неделе она начала учить новый язык, чтобы поступить в зарубежный вуз на факультет кибернетики и разрабатывать искусственный интеллект. Ещё раньше она путешествовала целый год по миру без гроша в кармане, подрабатывая в театрах и барах. Она решила заняться балетом в 25, хотя нормальные люди начинают в 3 года. Преподаватель поражался её усердию, когда впервые перевязывал ей пуанты.

Она вполне могла с презентации собственного арт-хаусного фильма ринуться на центральную площадь с плакатами агитировать людей на донорство. Такая хрупкая девочка, а такие храбрые и сумасбродные поступки. Например, одним днём она раздала все свои вещи нуждающимся, оставив только одну сумку с самыми необходимыми вещами и, отказавшись иметь «дом», уехала колесить по миру с любимой группой. У неё тысячи друзей из разных стран и под завязку заполненные френд ленты в социальных сетях. Как в ней маленькой всё это помещалось?


Она не ведала страха, обожала рисковать и многое делала на спор. Прыгнуть с парашютом, рвануть спасать редких черепах на чудесный остров, полгода работать стюардессой или суметь устроиться в главное медиа страны ради громкого расследования о донорстве, чтобы помочь людям. Казалось, для неё нет невозможного, а слова каучсёрфинг и автостоп – просто очередные характеристики её натуры.

Люди с интересом ждали, что же она выкинет в следующий раз? Гадали, спорили и даже делали ставки. Волонтёрская помощь в Африке? Станет преподавателем сёрфинга на острове Сиаргао или откроет свой бар в Сибири? Она же эксцентрик и полна жажды славы, всё делает ради публики и восторженных взглядов. Ею восхищались и одновременно ненавидели за смелость и независимость от общественного мнения. Говорили: «Да она просто родилась с кровью, полной свободы. Судьба всё сделала за неё».

Только она одна знала, чего ей стоили эти эксперименты. Каждая очередная дерзкая выходка наполняла её стыдом пред близкими, она давилась осуждением людей и пробиралась сквозь тошнотворный страх таких масштабов, что временами невозможно было дышать.Так и должно быть, ведь её предупреждали – страх душит, но всё равно можно дойти до конца.

Всё началось, когда лучший друг детства, как обычно, издевался над ней, подтрунивая. Она уже почти привыкла к его нападкам, но в тот раз он попал в яблочко. «Да ты же и не живёшь вовсе, только боишься» – небрежно бросил он, пока она добавляла молоко в свой кофе. «Даже сейчас ты снова наливаешь себе кофе, хотя прекрасно знаешь, что будет», – он хитро улыбнулся. «Аллергия на кофеин и сыпь на лице – ещё не конец света», – защищалась она. «Какой по счёту конец света у тебя на этой неделе? Десятый?» Он лихо заливался смехом, а она цедила сквозь зубы обиду, признавая его правоту.

Можно сказать, что её жизнью тогда управляли родители, друзья, начальник на работе и даже кофе, но не она сама. «Ему легко говорить», – злилась она. «Он само воплощение свободы. Живёт в своё удовольствие, в сплошных приключениях и ничего не боится. Он родился со знанием, чего хочет от жизни. Я другая».

Психанув, она решилась на его пари, лишь бы лишить его этого самоуверенного издевательского взгляда. «Каков нахал! Идёт, я согласна!» В ответ он подавился чаем, а она нервно захохотала. Она составит целый список безумных заданий, которые она придумает сама, чтобы преодолеть свои страхи. Один страх, одно задание и одна неделя на исполнение. Они ударили по рукам.

По условиям пари, как бы ни было жутко — она обязана была прыгать в неизвестность. Боишься высоты — прыгай с парашютом, пока не пройдёт. Интроверт, который не любит общаться? Тогда живи на вечеринках в самом центре людей. Каждый страх должен найти своё противоядие. За каждой выходкой стояла вовсе не жажда внимания или прирождённая храбрость, а желание освободиться. Не выйдет с первого раза – получится со второго. Она менялась на глазах, начинала верить в себя и в то, что невозможное – возможно. 

Когда она зачеркнула последнюю строчку в своём дневнике – они встретились снова. Друг всё также зазывно и дерзко улыбался. «Говорят, ты теперь героиня, и страх тебе неведом?». Она спокойно кивнула, скрывая радость от предвкушения жить без дурацких заданий, так, как захочется. Друг протянул ей маленький свёрток и попросил открыть подарок, когда наступит самое мрачное время в её жизни. «Этого не случится, я же теперь свободна. Устроюсь на нормальную работу, заведу семью и осяду в красивом городе», – смело мечтала она.

Спустя десятилетия, живя в кругу большой семьи и будучи на пике карьеры, она всё-таки достала спрятанный свёрток. Липкие лапы душевного кризиса душили её. Внутри шуршащей обёрточной бумаги лежал новенький кожаный дневник, а на первых его страницах красовалась приглашающая надпись: «Ты жила, пока не зачеркнула последнюю строчку, но никогда не поздно начать сначала».

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here