Мы с мужем, наконец, уложили спать наших детей двух и шести лет. На часах – глубокая ночь, нам не осталось ни минуты времени для себя, пора отправляться в постель…
Мой муж выглядел опустошенным. «С детьми так тяжело сейчас, – жалобно сказал он. – Я не могу дождаться, когда они уже вырастут».
В моем сознании боролись разные эмоции. Часть меня соглашалась с ним, потому что нам действительно станет легче, когда дети смогут ложиться спать самостоятельно и не будут нуждаться в нас каждую микросекунду. Но другая часть меня негодовала. Как он смеет мечтать о времени, когда у наших детей закончится самое драгоценное время – детство?! И я не могла понять, почему он не видит того же, что и я – несмотря на то, что у наших детей шило в попе, в целом они просто потрясающие!
Ответ пришел ко мне после того, как на рассвете наша 6-летняя дочь вытащила своего папу из постели, чтобы «чего-нибудь перекусить». Я поняла, что, несмотря на то, что у нас одни и те же дети (в смысле, общие), его опыт родительства сильно отличается от моего.
В течение недели он видит детей только по утрам и вечерам, а это, как знает каждая мама, самое трудное время дня. В нашем доме по утрам происходят сражения из-за отказа завтракать, поспешные сборы еды на обед для мужа, истерики из-за солнцезащитного крема и крики «Быстрей, мы опаздываем!». Вечерами – еще хуже: капризы после ужина из-за ванны, отказ ложиться спать.
И поскольку, в общем-то, это единственное, что мой работающий муж видит из семейной жизни в будни – неудивительно, что он думает, что наши дети – кошмар!
Но он не знает, что на самом деле они не всегда требуют так много сил и внимания. В промежутках между адским утром и не менее адским вечером наступает время, которое я с удовольствием провожу с детьми. Но муж пропускает это.
В тот день, например, я привела старшую в лагерь и получила массу удовольствия, наблюдая ее энергичную репетицию в летнем спектакле. (Особенно было интересно наблюдать за младшей, которая с благоговением смотрела на сестричку на сцене). Я водила двухлетнюю малышку на танцы, где мы хихикали, и я фотографировала ее, бегающую по залу в крошечной розовой пачке. А позже мы отправились за мороженым. Просто так. И никто не жаловался и не капризничал, когда ел мороженое.
Но папы в это время не было с нами.
Не каждый день проходит гладко, но обычно те позитивные моменты, которые бывают в нашей жизни, помогают мне переживать и трудные времена.
Мой муж пошутил, что готов поменяться со мной «хоть сейчас». Но я не отказываюсь от своей работы и понимаю, что мы вряд ли бы ели мороженое и ходили на танцы, если бы он бросил свою. Вместо кардинальных мер я начала придумывать, как сделать более приятным время, когда мы все вместе.
Но в итоге ответ оказался простым. Я отложила в сторону все свои смешанные чувства и просто согласилась с мужем в ответ на его очередную жалобу.
«Да, сейчас очень сложно, – призналась я. – И я уверена, когда-нибудь станет легче».
Я увидела, с каким облегчением он посмотрел на меня. Оказывается, человек, за которого я вышла замуж, готов терпеть многое, пока он чувствует, что его понимают.
Автор:
Эми Рабл