Михаил Лабковский: «Ты стоишь столько, сколько тебе платят!»

0
111

Только вдумайтесь: среднестатистическая компания выплачивает сотруднику только 15 процентов от принесённой им прибыли. Посчитайте на калькуляторе, сколько денег вы приносите шефу. Ну как? А ведь хороший рядовой сотрудник не взбрыкнёт и не поспорит – он даже «спасибо» скажет, что босс похвалил за годовой отчёт или за то, что на Новый год зачислили приятный праздничный бонус. А вы на какую сумму оцениваете свой труд?

А знаете, ведь вся эта кругленькая сумма могла попасть прямиком в ваш карман. И даже больше этой суммы, от которой у вас получается забрать себе лишь маленький кусок пирога. Более того, если вы работаете в этом офисе, значит, вы того стоите. Значит, вы зарабатываете для фирмы, приносите пользу. По доброте душевной компания вряд ли будет оплачивать за вас даже канцелярские скрепки. Проблема лишь в том, что большинство людей боится открыть рот. Сказать, что их что-то не устраивает. Вот так вот взять и заявить шефу: мне нужна энная сумма, я её хочу.

Большинство работников, которые хотят поговорить о повышении, начинают с просьб или доказательств. От «у меня ребёнок маленький и пожилая мама» до «ну я же выполняю обязанности в срок и сдала крупный проект». Никому не приходит в голову сказать: «Платите мне столько-то и точка!». На вопрос «почему?» отвечать «я так хочу». Или по-другому: «Я столько стою». Люди боятся это говорить по одной простой причине: из страха потерять работу. И не найти другую.

На этом моменте мне обычно начинают возражать. «Но Михаил, я же просто инженер (менеджер, дизайнер, маркетолог), с чего мне вдруг начнут платить большие деньги?». А я вот, например, психолог. Вы знаете, какая среднестатистическая зарплата у психологов? То-то и оно. Все любят смотреть в чужие тарелки, но у каждого человека своя личная история, опыт, тут нет «средней температуры по больнице». Люди на одних и тех же должностях получают полярно разные суммы. И одни этими суммами довольны, а другие – нет.


Но помимо денег, работа должна приносить ещё кое-что: наслаждение. Миллионы не стоят того, чтобы проклинать каждый прожитый вами будний день и начинать «жить» только ближе к пятнице. Наша работа – это одно из наших предназначений, это творчество и то, что мы отдаём от себя миру, это, по-сути, мы и есть. Как люди обычно представляются незнакомцам? По своей должности. «Я журналист» или «меня зовут Марина, я архитектор».

Вспомните, как вы размышляли о работе в детстве. У вас были настоящие мечты, ваша деятельность представлялась чем-то безумно захватывающим, приносящим удовольствие. Мало кто в пятилетнем возрасте на дежурный вопрос взрослых «кем ты хочешь стать» отвечал: «Не принципиально, лишь бы з/п не задерживали и соцпакет был нормальным».

Так вот, если вы хотите, чтобы работа доставляла вам радость и обеспечивала той суммой, которую вы желаете, надо избавиться от всего одной вещи – от чувства страха. Не бойтесь потерять то, что вы имеете прямо сейчас, если оно вас не устраивает. Самые успешные люди планеты отличались от остальных лишь тем, что имели мечту и не боялись рисковать.

На одной лекции мужчина поднял руку. «Михаил, я обычный инженер, но мечтаю быть художником. А мне ещё семью обеспечивать, как быть?». Я предложил ему подумать, сколько зарабатывает рядовой инженер и сколько зарабатывает художник. Понятное дело, что у второго куда больше шансов получать миллионы.

Я очень не люблю все эти советы и рекомендации психологов про «синдром профессионального выгорания», суть которых сводится к одному: как научиться любить то, что вы терпеть не могли изначально. И я так же не жалую советы, которые коллеги дают для разговоров с шефом о зарплате: «заранее подготовьте речь, вспомнив все свои рабочие заслуги». Увы, ни то, ни другое не работает. Работает лишь ваша воля и мотивация. Ваше желание жить счастливо, а не «латать дырки» собственных жизней, исправляя по лоскуточку то, что уже начало бесить.

В мире, в нашей стране, в вашем регионе и городе – тысячи возможностей. И никогда не поздно воспользоваться одной из них. Анри Матисс впервые взялся за кисть в 38, а насчёт Поля Гогена рекомендую перечитать Моэмовскую «Луну и грош». Чарльз Буковски начал издаваться в 49. И всё это не истории успеха. Это истории отдельно взятых людей, для которых мечты оказались сильнее страхов. А вы – такой человек?

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here