Грайм — это вам не хип-хоп. Музыкальный тренд, взорвавший мир

0
148

Что получится, если смешать гэрридж, дэнсхолл, драм-н-бэйс, взболтать и ускорить до 140 ударов в минуту, а поверх этого винегрета зачитать рэпчик? Кто-то скажет – чушь, и будет неправ. Правильный ответ — грайм. Короткое, но ёмкое название музыкального жанра, ставшего одним из главных событий прошлого года в музыкальном мире. 


 
Grime 1.0 
Хотя широкую известность в мире получил относительно недавно, грайм, как жанр, сформировался в начале 2000-х на окраине Лондона. Взяв за основу басы гэрриджа, драйв драм-н-бэйса и, разбавив все это добро дэнсхолом и хип-хопом с быстрой ритмической читкой МС, создали гремучую смесь, которая взорвала британские рейвы. Все это было сделано на дешевом оборудовании с сэмплами от игровых приставок и все же. Пионеры грайма, такие как Wiley, Dizzee Rascal, Ghetts, Jammer, Kano, Lethal Bizzle, Skepta стали стремительно набирать обороты и популярность в Британии, делая новый, отличающийся от всего, что производилось до них, продукт.
В последние пару лет грайм переживает второе рождение, что уж говорить если сам «голос поколения» Канье Уэст собирает «передовиков» грайм-сцены на Brit Awards. Да, не стоит путать грайм с хип-хопом. Несмотря на кажущуюся схожесть, это разные жанры. Суть грайма не в читке и текстах как таковых, основной посыл – раскачать и поддерживать угар на протяжении всего сэта (корни-то в электронную музыку как-никак уходят). Причем звучание в пределах жанра сильно отличается. «Грязные» дребезжащие басы с агрессивной лирикой о тяжелой жизни чернокожих парней для любителей ганста шит вещей или легкие, пропитанные электронной музыкой, порой откровенно попсовые темы, которые девочкам точно понравятся.  Grime 2.0 
И казалось бы, что новый жанр британской музыки готов, слушай и наслаждайся. Нет. В 2013 году лэйбл Big Dada, симпатизирующий всему эксперементальному, выпускает сборник под названием Grime 2.0, в который вошли только инструментальные треки. Это событие стало новой главой в истории грайма. Агрессия и «самцовость» замещаются атмосферностью. В итоге получаем жанр с двумя ответвлениями: первое, напоминающее хип-хоп; второе, вернувшееся к истокам электронной музыки.
Grime 3.0?
Будущее жанра туманно. Продолжат ли грайм-композиции пребывать в британских чартах и разрывать эфиры BBC, или грайм трансформируется в новый стиль электронной музыки — непонятно. Ожидать, что грайм станет мэйнстримом в ближайшее время не стоит, слишком уж специфичное звучание. Хотя, все возможно, мир давно сошел с ума.

Читай также:


ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here