Фразы, которые сделают из вас идеального собеседника

0
111

Ежедневные разговоры с людьми – часть жизни каждого из нас. Однако экспертами в этой области большую часть людей назвать сложно. Многим бывает трудно даже начать беседу, не то что стать идеальным собеседником. Что и как надо говорить, чтобы с вами было всегда интересно, GR узнал у экспертов.

Есть несколько простых фраз, использование которых существенно повысит ваш рейтинг в глазах того, с кем вы общаетесь, рассказывает руководитель департамента обучения QBF, Аветис Вартанов.
«Вы сегодня хорошо выглядите» – так можно поприветствовать коллегу по работе или похвалить новый костюм начальника. Люди любят комплименты. Каждый из нас испытывает чувство гордости (пусть и маленькое), когда другие хвалят его выбор, будь то просто новая причёска, ботинки или рабочий костюм. Похвалы располагают к дальнейшей беседе. Психологи советуют делать комплименты от души: не нравится вам новая стрижка шефа, так похвалите то, что нравится!
«То, что вы говорите, очень важно», «Это очень ценная информация». Поднимайте самооценку собеседника и демонстрируйте заинтересованность в разговоре с ним, указывайте на важность его слов. Можно также попросить пару секунд, чтобы записать самое необходимое из вашего диалога, но не стоит делать это слишком наигранно и навязчиво. Чтобы человек был расположен к вам, нужно не просто изображать интерес к тому, что он говорит, а действительно постараться найти что-то важное и запоминающееся даже в скучной беседе.
«Я вас понимаю», «Я думаю об этом же». Психологи говорят о важности раппорта в диалоге, в том числе и словесного. Раппорт – это подстройка под вашего собеседника, способ сойти за «своего», за «близкого». Ищите общие черты, моменты, в которых вы схожи с собеседником и акцентируйте на этом внимание. Раппорт увеличивает эффективность переговоров и позволяет собеседникам лучше понимать друг друга.
«Кажется, вам это не совсем по душе», «Думаю, вы напряжены/взволнованы», «Кажется, вы со мной согласны». Постарайтесь понять реакцию собеседника на ваши слова и озвучить её, если это уместно. Ваш собеседник обязательно засчитает это за попытку понять его.

«Да-да»
, «Конечно», «Я вас слушаю». Самое простое, что можно сделать при длительных монологах другого человека – не зевать и не молчать, как рыба, а показывать заинтересованность в разговоре самыми простыми словами и фразами: «Да, я вас слушаю», «Угу», «Конечно». Кроме этого, не забывайте кивать – это один из самых простых и действенных приёмов.

А эксперт крупнейшего B2B-предприятия в российской индустрии развлечений, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids) Алексей Загумённов рекомендует чаще задавать уточняющие вопросы.

«Некоторые люди считают, что они настолько хороши в своём деле, что не нуждаются в уточнениях, а когда что-то недопонимают, предпочитают молчать, а не спрашивать, – говорит он. – Поэтому мой секрет идеального диалога прост: не нужно бояться переспрашивать и уточнять. Спросите собеседника: «Верно ли я понял это?». Повторите то, что только что услышали, так, как вы это поняли. Удивительно, как одни и те же слова могут менять значение в зависимости от контекста или даже того, кто их произнёс. Например, «расширение присутствия на мировых рынках» в устах журналиста означает, что какая-то компания открывает новое экспортное направление, а от имени президента может означать «мы дадим корпорации ещё сотню миллиардов».
Фраза «Верно ли я понял/поняла» подходит и для бытовых разговоров. Как показывает практика, в семейной жизни этот вопрос может стать залогом честных и продуктивных отношений.
Психолог, создатель и ведущая авторских программ в области бизнеса и семейных отношений Алёна Никольская призывает думать не только о том, как говорить, но и что именно.
«Обязательно надо задавать человеку вопросы про него самого. Ничто так не услаждает слух человека, как разговор о нём любимом. Ведь по большому счёту каждый зациклен исключительно на себе», – говорит Никольская.
Поэтому эксперт рекомендует спрашивать у собеседника про его жизнь, детей, увлечения, про то, что вызывает у него активные эмоции – пробки на дорогах, повышение цен.

«Можно спросить о том, что бы ваш собеседник хотел купить, будь у него миллион долларов. Как только звучит эта фраза, человек сразу начинает мечтать и погружается в позитивное состояние», – приводит пример Никольская.
Все эксперты сходятся на том, что главное – внимательно слушать собеседника и искренне интересоваться тем, что он говорит. Чаще хвалить за успехи и достижения (пусть даже самые незначительные), но делать это искренне и по делу, так как люди чувствуют лесть.
Читайте также 


ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь