Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад

0
102

Есть темы, которые особенно бурно обсуждаются на мамских форумах. Одна из них — нужно ли отправлять ребенка в сад. Одни ждут путевку, как манну небесную, другие относятся к садику, как к потенциальному злу и заранее категорически против. Они уже приняли для себя решение: бабушка, няня, семейное образование, но только не сад.

Все мы опираемся на опыт из прошлого. Нынешние мамы были маленькими девочками. Кого-то называли замарашкой, кому-то пришлось пережить унижение за мокрые штаны. Мой муж, к примеру, до сих пор помнит, как ставили на холодный пол тех, кто не хотел спать.

У меня нет такого опыта. Я никогда не ходила в садик. Не потому, что родители были против, нет. Все гораздо проще. Когда мой муж сидел на советском садиковском железном горшке, я сидела тем же местом на горячем песке. В то время мы жили в Африке. Мой папа военный и все этим сказано.

«Мама, я хочу в садик! Ну когда же мы пойдем в садик?!»


Моему младшему сыну исполнилось два с половиной и нам поступил заветный звонок – собирайте справки, ждем вас. С этого дня ребенок ежедневно требовал немедленно отвести его в сад. Что это такое он не имел представления. Конечно, он посещал массовые мероприятия, оставался на некоторое время у родственников и знакомых. И у него сформировалось какое-то свое, мне неизвестное понятие о детском садике.

И вот настал этот день. Все справки собраны. Утром мы пришли в группу знакомиться с детьми и воспитателем. Наш ребенок очень общительный. Он заводила и легко со всеми знакомится. Я завела его в группу и ушла… Через полтора часа позвонила воспитательница: «Приходите, он плачет, мне его жалко».

Обычно в саду дается месяц на адаптацию. Родители приводят ребенка и оставляют его в садике на несколько часов. Забирают. И так каждый день. Но в моем случае приходится форсировать события. На адаптацию у нас всего одна неделя. Что же делать, чтобы стресс, а его переживает любой ребенок, не был губительным.

В первый день посещения у сына разболелся живот. У многих детей поднимается температура. Мамы начинают паниковать и винить себя: «Я его предала, бросила, ему плохо…» Все эти эмоции я пережила со старшим ребенком. Но теперь во мне появилась уверенность. Нет, не предала и не бросила, и не виновата ни в чем. Главное – спокойствие.

Я разговаривала с другими родителями. У нас хорошие няня и воспитательница. Опытные, внимательные и заботливые. Это самое важное. Теперь мне нужно помочь моему ребенку адаптироваться.

Итак.

— Играем в садик

В первый вечер после садика мы поиграли в сказку, этот метод был описан в памятке про адаптацию.

Маленький слоник впервые пошел в садик. Сначала ему там было не очень уютно и даже немного страшно. Но потом он подружился с другими малышами и воспитателем. Ключевой момент в сказке – обязательное возвращение мамы или папы за ребенком. Этого нельзя упускать ни в коем случае.

Видели бы вы с каким удовольствие играл мой сын. Огромная игрушечная капуста была воспитателем. Все звери играли с маленьким слоником. А порой обижали. На помощь неизменно приходила выдуманная воспитательница. А когда за маленьким слоником пришла слониха-мама и папа-слон, сын запрыгал от радости. И абсолютно твердо сказал: «Я обязательно пойду в детский сад».

Советы психолога:

— Показываем на примере других

Вечером, когда родители обычно приходят за детьми, можно пройтись с малышом до ближайшего садика. И показать ему на живом примере: «Посмотри, видишь это папа Степы, он идет за ним в сад… А это мама Наташи. Скоро они выйдут из садика и поедут вместе домой». Так формируется понимание ребенка о том, что родители возвращаются за своими детьми, что он не один, так поступают со всеми ребятами.

— Укрепляем связь на расстоянии

У маленьких детей еще нет абстрактного мышления. Мама говорит: «Пока ты в садике, я буду на работе». Что это такое и где она эта работа, ребенку невдомек. 

Нарисуйте дом в и в окошке всю вашу семью: папу, маму, брата, сестру и малыша. Теперь проигрываем ваш дневной сценарий. Рисуем от дома дорожку в сад. Вот ваш ребенок и вы вместе с ним топаете в группу. Ребенок остался, мама уходит. От садика нарисуйте дорогу к маминой работе. Изобразите здание и вас в нем. От дома – дорогу к месту работы папы. К школе, где учатся старшие браться с сестрами.

И вот мама отправляет свои воздушные поцелуйчики с работы к младшему в сад. Она всегда помнит о нем. Сердечная ленточка готова. «А ты отправишь мне свои поцелуйчики?», — спрашиваете вы у своего ребенка. И рисуете обратную сердечную ленточку. То же самое проделываем с папой и всеми остальными родственниками. Эти ленточки будут опорой для малыша. Так ребенок будет понимать, где бы вы ни находились, вы всегда держите с ним мысленную и душевную связь.

И, конечно, не стоит ругать няню или воспитателя при ребенке. Он это запомнит и ему точно не захочется идти в сад. Решайте такие вопросы вне его присутствия. Если ребенок капризничает больше обычного, не срывайтесь, его нервная система и так перегружена. Чаще обнимайте, гордитесь его работами – пластилиновыми козявками и нарисованными закорючками – перед всеми родственниками! Поддержите своего малыша. Легкой вам адаптации!

Автор: Светлана Зыкина

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here