Мы не виделись лет 10, и вот случайно встретились в электричке. «А ты знаешь, я замуж вышла!» — расплывшись в улыбке сказала она. «Я знаю, слышала уже», — улыбнулась я в ответ. «Да, он сильно моложе, но мы счастливы»…
Агния – моя учительница. Точнее, бывшая. В школе она преподавала английский. Красивая, яркая, весёлая, увлекающаяся, она почему-то была одинока. За её плечами был неудачный брак, который продлился совсем не долго. Мы с одноклассниками знали только сам факт, но не подробности. Почему столь прекрасная женщина не могла найти своего мужчину, нам было не понятно.
Конечно, у учителей с этим делом непросто. Если за время обучения в институте никто тебя в ЗАГС не позвал, считай всё, можно крест на себе ставить: дом – работа – дом – работа – этот круговорот затягивает очень быстро и настолько сильно, что ни на что времени не остаётся. А работа с детьми – круглосуточная и без выходных. О служебных романах мечтать не приходится – с мужиками в педагогических коллективах жёсткая напряжёнка.
Но Агния не обычный учитель – она метеор, не способный долгое время находиться на одном месте: часто ходила в театр, на выставки. Но своего мужчину встретить так и не смогла. И вот наконец-то она нашла его.
— Сколько ему (я слышала, что он моложе)?
— 28.
То есть всего на год старше меня, то есть он мог быть её учеником.
— Да вас посадят, — шучу я.
Встретились они у общих знакомых и сразу обратили друг на друга внимание. Что он значительно младше, Агния сразу и не поняла — выглядит он старше своих лет. Роман закрутился стремительно, всего через год он заявил о желании жениться.
— Я довольно быстро поняла, что он тот самый, — продолжает Агния. — Конечно, возраст смущал, особенно волновалась перед встречей с его мамой. Но он совсем не похож на нынешних молодых ребят, которые и в 30 ещё дети. Он надёжный, настоящий мужчина. Военный всё-таки.
Агния не перестаёт улыбаться. Я понимаю, что она просто не в силах скрывать своё счастье, оно в каждом её слове, в каждом взгляде, в каждом движении. Не испугавшись этих отношений, она открыла миру новую себя — стала рисовать. Я видела некоторые её работы: они словно пропитаны светом.
— Агния Андреевна, да вы бессовестно счастливы.
— Это да.