Харизма — классная штука, способная открыть перед вами многие двери без особых усилий. Повезло тем, кто обладает этим качеством от природы. Но и остальные могут развить его в себе и стать профессионалами в этом деле.
Мы узнали, что необходимо делать, чтобы научиться вызывать у окружающих симпатию, доверие и уважение.
1. Внимательно слушать
Харизматичный человек завоёвывает расположение собеседника на раз-два. Лучший способ сделать это — выслушать его, не перебивая.
Как этому научиться?
— Тренировать терпение. Нужно уметь выслушать и бабушку у подъезда, и маленького ребёнка, и заикающегося коллегу.
— Не вставлять в разговор истории из своей жизни, пока вас об этом не спросили. Все эти «а вот я…», «а вот у меня…» страшно бесят.
— Разговаривая с человеком, думать только о нём. Задавать вопросы, уточнять детали, смотреть на собеседника, а не по сторонам. Выглядеть это должно так, словно в данный момент он для вас является самым важным человеком в жизни, а других просто не существует.
— Никогда не смеяться над словами собеседника, какими бы наивными они не казались.
2. Верить в то, что говорите
Харизматичный человек заражает других своими эмоциями и идеями. Но для этого он должен «гореть» ими сам.
Как этому научиться?
— Говорите только о том, в чём вы уверены на 100 %, что знаете на собственном опыте. Не нужно голословных утверждений и высказываний, от которых вы потом можете легко отказаться или, ещё хуже, будете открещиваться изо всех сил.
— Бравирование выглядит лживо и легко считывается более-менее внимательными людьми.
— Не лезьте со своими пятью копейками экспертного мнения в каждый разговор. Иногда лучше промолчать.
3. Чётко выражать эмоции
Общение с вами должно быть лёгким, простым, понятным и приятным.
Как этому научиться?
— На хорошее отвечать хорошим. Если вам оказали услугу или сделали что-либо приятное, поблагодарите или сделайте что-то в ответ. Не обесценивайте старания в попытках выбить себе что-то большее, но и не ведитесь на мелочи.
— На плохое отвечать плохим. Если над вами зло пошутили, посмеялись или, хуже того, вас оскорбили или на вас попросту забили, то прекращайте отношения с поступившим так человеком. Хотя бы до тех пор, пока не получите извинений. Не надо объяснять, что с вами так нельзя, и учить, как нужно. Просто уйдите, показав, что на таких условиях дальше общаться не собираетесь.
4. Улыбаться
Мы любим общаться с позитивными и жизнерадостными людьми, а не с надутыми и вечно недовольными буками. Тот, кто постоянно обижен на жизнь, жалуется и ноет, со временем и вовсе остаётся в социальном вакууме. Никто не хочет даже подходить к таким людям. То ли дело улыбашки.
Как этому научиться?
— Зеркало в помощь. Нужно начать тренировки с самого простого — улыбки в ответ на что-то совсем мелкое. Если коллега сказал шутку, то вместо отговорки, что у вас много работы и вам не до веселья, просто улыбнитесь. А со временем такая реакция станет для вас привычной.
5. Держать слово
Харизматичный человек, лидер, которому доверяют люди, — не просто интересный, но и ответственный. Он не разбрасывается обещаниями и всегда держит слово.
Как этому научиться?
— Уметь говорить «нет». Это пресловутое качество поможет вам получить репутацию человека слова. С вами всё просто: сказал «нет», значит, нет. Сказал «да», значит, всё будет. А метания из серии «да, может быть», «не уверен», «я подумаю», «я постараюсь», «ничего обещать не могу» только отталкивают окружающих.
Дорогой читатель!
GoRabbit.ru продолжает цикл очных встреч с психологами «Это все в твоей голове!» и приглашает всех желающих на ближайшие лекции.