Для того, чтобы освежить память, пробежимся по бондиане. Джеймс Бонд Шона Коннери напоминает нам старого знакомого, который имеет хороший вкус на женщин и виски, но не любит терять время понапрасну, поэтому вы редко видитесь.
Бонд Джорджа Лэзенби – парень, которому вы пишете, когда занят Шон Коннери. Бонд Роджера Мура – мужчина, которого вы встречаете в баре с Лэзенби, он говорит, что ему 65 лет и он не прочь развлечься с девушками. Бонд Тимоти Далтона – персонаж в пальто, дающий вам советы, как познакомиться с девушками, но сам ведет себя очень странно с ними на протяжении всего вечера. Бонд Пирса Броснана – парень, который быстро напивается, потом знакомиться с девушками, после чего снова напивается. Бонд Дэниела Крэйга – это просто парень, который умеет играть на гитаре.
Ян Флеминг в своих книгах описывает Бонда, как человека, который не прочь не только завести с вами светскую беседу, но и устроить вам взбучку без особой причины. Книжный Бонд довольно вспыльчивый парень, чтобы убедиться в этом, достаточно лишь посмотреть на эти факты.
1. В книге доктор Ноу был завален птичьим пометом (после того, как Бонд убивает гигантского осьминога)
В фильме после того, как план Доктора Джулиуса Ноу (скормить Бонда осьминогу) проваливается, Бонд пробирается в лабораторию и топит злодея в охладителе. В книге все происходит гораздо изощрённее. Бонд хоронит Доктора Ноу под кучей гуано (птичий помет) и убегает с Ханни на тракторе, замаскированного под дракона.
2. Рэд Грант убивает всегда, когда на небе полная луна
Агент СПЕКТРа был обучен специально, чтобы утрать с дороги Бонда. Остаться должен кто-то один, потому что в этом фильме не место двоим красавцам. В фильме два агента сталкиваются в поезде, завязывается драка, и Бонд, воспользовавшись спецчемоданчиком, убивает Гранта. В книге Рэд Грант – настоящее животное и машина для убийств, которая приходит в действие… в полнолуние. C 16 он чувствовал, что его тело ощущает невероятную мощь при полной луне, тогда он даже разорвал руками кошку. После этого пошла серия убийств и заголовков в газетах про убийцу, который выходит в полнолуние.
3. В книге «Живи и дай умереть» все афроамериканцы изображены очень странно
В «Живи и дай умереть» поездка Бонда в Гарлем (район Нью-Йорка) является настоящим испытанием. Складывается ощущение, что Флеминг пытается оправдаться за что-то, потому что почти каждое предложение там можно продолжить фразой «я не расист, не подумайте». Когда Бонд видит, как чернокожая девушка ведет машину, он считает нужным прокомментировать, что она ведет ее и делает это хорошо. Любой диалог в книге (и в фильме) наглядно показывает манеру разговора афроамериканцев. Вроде бы писатель даже попытался сделать главного злодея (Мистера Бига) тоже чернокожим, но как-то все не то. На какой бы странице вы не открыли роман, всегда будете чувствовать неловкость.
4. Книга бондианы, в которой едва появляется сам Бонд
«Шпион, который меня любил» — уникальная книга, в которой все описывается от лица молодой канадки Вивьен Мишель. По словам Флеминга, это был эксперимент, что он якобы когда-то нашел у себя на столе рукопись «с женским взглядом на Джеймса Бонда».
Это рассказ о сложной девичьей доле. Первый парень Вивьен переспал с ней и бросил. Второй заставил сделать аборт. От остальных ее спасает Бонд в комнате мотеля, потому что те хотели ее изнасиловать. Но и он после бурной ночи, покидает ее до того, как она проснётся утром. Вся суть в том, что это единственный момент, когда появляется наш герой! Раз это была книга в духе «взгляд под другим углом», то Бонда нужно было упомянуть явно не один раз.
5. В финале оказалось, что залог всего – хороший завтрак
Когда вы подходите к финалу бондианы, то понимаете, что основное желание, чтобы Бонду удалось хоть раз нормально выспаться.
В последнем сборнике рассказов Флеминга, который был издан после его смерти «Осьминожка и Искры из глаз», дан рецепт любимого блюда Бонда. В одном из четырех рассказов, можно прочесть, что идеальные яйца-скрэмбл на завтрак – это 12 яиц и 170 грамм масла. То есть это прям бальзам на душу знать, что можно ни о чем не беспокоиться и просто подумать о хорошем завтраке.