Городские сумасшедшие: Влад Малышев

0
545

Квесты «Клаустрофобия» покорили Москву и Россию в считанные месяцы. Почему эта игра стала настолько популярной в нашей стране, кто и каким образом создает ее изнутри, об этом и о многом другом нам рассказал Влад Малышев, совладелец франшизы Клаустрофобия.

— Влад, расскажите, что такое «Клаустрофобия», что это за проект и что за жанр игры «квест»?  

— Это попытка дать людям возможность почувствовать себя внутри компьютерной игры. Этот жанр существует достаточно давно, изначально это были игры, когда человек должен был в игровом процессе решать головоломки и задачи, требующие умственных усилий и, таким образом, например, выйти из комнаты. По сути, мы взяли эту технологию и воплотили ее в реальную жизнь, когда людей запирают на 60 минут в помещение, в каком-то замкнутом тематическом пространстве, и они с помощью своих интеллектуальных способностей, без применения физической силы, должны оттуда выбраться. Они преодолевают некую череду загадок, которая выстроена в сценарно-логическую последовательность.

— То есть, это интеллектуальная игра?  


— Да, это интеллектуальная игра, она не спортивная. Люди могут прийти играть после работы, без специальной подготовки, без переодеваний и специальных знаний.

— Когда она появилась?  

— В Москве «Клаустрофобия» появилась чуть больше года назад, первая была открыта в декабре 2013 года, сейчас их 34 открыто в Москве и порядка 70 по России.

— Какие это города?  

— Как правило, города-миллионники. Однако бренд «Клаустрофобия» есть уже и в Амстердаме, Киеве, Таллине, лично я делаю сейчас квесты в Майами.

— В Майами разве нет местных аналогов «Клаустрофобии», ведь это, наверняка, зарубежная игра?  

— Если я не ошибаюсь, то одни из первых квестов появились в Польше. Конечно, аналоги есть во всех крупных городах мира, но, как правило, они очень низкого качества. Хотя у них очень хорошая посещаемость, этот бизнес не развивается по неизвестным причинам и пока это незанятая ниша, можно спокойно в нее войти. Многие российские квесты на голову выше большинства Европейских , поэтому этот бизнес можно спокойно развивать, конкурировать со всеми европейцами, американцами и другими странами.

— Какими критериями определяется качество квеста?  

— Тремя основными вещами:

1) сценарием, то есть, проработкой сюжетной линии, наличием логики и взаимосвязи происходящего.

2) качеством загадок. Технология создания загадки весьма ограниченна в количестве вариантов. Наша задача для ограниченного количества вариантов придумать очень клёвые формы подачи, которых как раз существует бесконечное множество.

3) Качество декораций, их надежность, их красота. Эти вещи и есть составляющие удачного квеста.

— Кто пишет сценарии в «Клаустрофобии»?  

— Очень часто их пишут сами владельцы франшизы. В нашей «Клаустрофобии» пишем как мы с партнерами так и приглашенные сценаристы.

— Расскажите, как играют в квесты? Приходят люди, их закрывают в комнате, ведется какое-то наблюдение?  

— Обычно в начале игры оператор рассказывает команде какую-то вводную легенду квеста, закрывает за ними дверь и дальше игроки уже сами начинают искать подсказки под контролем оператора. Изначально им может быть задана глобальная цель квеста, например, остановить ракету. Но сразу сделать это невозможно. Игрокам необходимо будет сначала преодолеть ряд помещений, решая загадки.

В это время операторы через камеры наблюдения смотрят за игроками.,  могут подсказывать игрокам, количество подсказок не ограничено. Так же операторы следят за тем, чтобы игроки ничего не поломали.

— Существует ли разделение по возрасту?  

— Как правило, все наши квесты для игроков от 14 лет и до бесконечности,

— Люди один раз приходят на квест или возвращаются?  

— Если команда не до конца проходит квест, то они могут вернуться вновь, чтобы допройти его. Но оператор так же рассказать команде как добраться до финала и тогда уже нет смысла возвращаться в тот же квест, ведь есть еще 34 других совершенно уникальных квеста.

— Статистически, как часто люди проходят квесты до конца?  

— В среднем где-то 70%, но это зависит от сложности квеста. Изначально квесты устроены таким образом, чтобы бОльшая часть людей выходила, потому что люди получают удовольствие не только от решения загадок, но и оттого, что они смогли выиграть.

— Победа как-то поощряется?   

— Есть таблица рекордов на скорость прохождения, есть замечательные браслетики, есть фотографии на сайте с рекордами, которыми можно делиться в социальных сетях.

— Популярность и успех квестов растет с невероятной скоростью, почему это происходит, потому что москвичам скучно жить?

— Потому что в Москве нечего делать. Здесь есть места, где можно работать, но нет мест, где можно отдыхать. Развлечения в Москве однотипные – либо ты идешь в кино, либо в парке гуляешь, либо где-то пьешь, а жители Москвы люди цивилизованные, они хотят чего-то нового, необычного и у них есть на это деньги. Как только появляется новый и необычный формат, он сразу расхватывается. Развлечения, на мой взгляд, рынок свободный.

— Кризис как-то сказался на количестве посетителей?

— Сказался, но не слишком критично

— Какие жанры квестов более популярны?  

— Скорее, хорошо идут квесты со знакомой темой. Например, если создать квест «Пила» или «Черепашки Ниндзя», то люди уже понимают, что это такое и им проще сделать выбор.

— Есть ли повторяющиеся загадки или темы?  

— Есть похожие темы, например, в рамках «Клаустрофобии», делается три квеста про роботов, но они все равно будут абсолютно разные. Загадки же всегда абсолютно разные. За этим в Клаустрофобии строго следят.

— Какая ваша конечная цель в проекте?  

— Моя конечная цель помогать «Клаустрофобии» развиваться, создавать новые форматы, создавать больше очень качественных и доступных развлечений.

— Случалось ли у кого-то реальная клаустрофобия во время игры кому-то становилось плохо, и люди просили выйти из комнаты?  

— Нет, таких случаев не было. Есть действительно страшные квесты, но на них не приходят люди, которые знают, что им может стать плохо от страха.

— Завершающий, наш традиционный вопрос, каков ваш взгляд на повседневную жизнь?  

— Я считаю, что все проблемы, которые есть, происходят по моей вине и дальше переживать уже нет смысла, их надо решать. Еще я придерживаюсь мнения, что нужно все время что-то делать. Ты все равно будешь ошибаться, нужно просто идти дальше и не сильно расстраиваться из-за того, что что-то пошло не так.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь