Фитнес-модель Софи Грей красива и успешна. У нее есть кубики на прессе и длинные мускулистые ноги. Но Софи страдает от комплекса неполноценности. Она написала для Marie Claire о том, как сумела полюбить свое тело, а мы перевели монолог Софи для читателей GoRabbit.
Фотка за фоткой в Инстаграме, и на всех – красивые, ухоженные женщины. У всех пресс и подтянутые ноги. Трудно не чувствовать неуверенность, глядя на них. Кстати, социологи признали Инстаграм худшей соцсетью с точки зрения влияния на самооценку пользователя. Поверьте мне, я знаю это, потому что часами листала ленту и хотела весить меньше, иметь более длинные ноги и более выраженный просвет между бедрами.
Дело в том, что когда я листала ленту и чувствовала себя менее красивой, чем они, другие женщины чувствовали то же, что и я. У меня почти 400 тысяч подписчиков, которые постят фото с хэштегом #fitspo и регулярно пишут мне комментарии: #lifegoals и #perfectbody. Но разве не я та девушка, которая листает чужие фото, и ее самооценка рушится на глазах? Мои достижения в построении собственного тела никак не спасали меня от зависти и ревности, и эти чувства испытывают тысячи, если не миллионы женщин в Инстаграме.
Всего несколько месяцев назад я выкладывала в Инстаграм только фото в спортивных лифчиках и с зелеными коктейлями. На этих фотографиях я была сильной, уверенной девушкой, у которой есть личная жизнь. Вы бы увидели суперздоровую и суперсчастливую девушку. Но если бы вы были, например, моим парнем, то перед вами открылась бы совсем другая история. Вы бы загораживали меня от чужих глаз, когда я рыдала в аэропорту. Вы бы сидели рядом со мной и пытались успокоить, когда паническая атака не давала мне двигаться. Почти 80 тысяч моих подписчиков живут сейчас с чувством постоянной тревоги – в том числе и я.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Ну и кто теперь пример для подражания? Обо мне вы подумали бы в последнюю очередь, наверное. И в середине моего пути домой, когда я не попала на свой рейс, взяла машину на прокат и ехала 38 часов, я кое-что поняла. Где-то в Висконсине я осознала, что больше не буду публиковать такие фотографии. Почему? Я просто посчитала. Каждый пятый сейчас живет с чувством тревоги, значит, почти 80 тысяч моих подписчиков испытывают то же, что и я.
Заставляли ли их мои фото из «идеальной жизни» чувствовать себя лучше? Меня такие фото заставляли чувствовать себя ужасно, поэтому, скорее всего, и моих подписчиков – тоже. Селфи с кубиками на прессе таят в себе неявный бодишейминг, и это должно прекратиться. Конечно, я слышала утверждение, что если кто-то смотрит на ваши идеальные фото и ему от этого плохо, то это его дело, а не ваше. Я это понимаю. И это было моим оправданием долгое время. Я долго говорила себе, что уверенность других людей – не в моей зоне ответственности. Но я также знаю, что значит чувствовать себя ужасно. Что значит смотреть в зеркало и отчаянно хотеть быть кем-то, но только не собой. Я знаю, что это такое – смотреть в зеркало и плакать, тихо покачиваясь.
Исследования ученых только подтверждают, что я в этом не одинока – мы все это чувствуем. Поэтому я не хочу соединять идеальное тело и чью-то боль и грусть. Я хочу стать силой для позитивных перемен. Я хочу понимать моих подписчиков, которые испытывают то же, что и я. Да, селфи с кубиками на прессе могут мотивировать, но они занимают свое место. Для меня они больше не являются инструментом мотивации, и я чувствую себя потрясающе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram