МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ

На эту тему есть пост в блоге «How to Talk About Art History»: “Why do all old statues have such small penises?” Вот как он выглядит в переводе «Афиши»:

Почему у античных статуй такие маленькие пенисы?

Во-первых, пенисы на древних статуях почти всегда — да, почти всегда — представлены в неэрегированном состоянии и, вообще-то, не так уж и малы, если сравнивать их с реальными.


Во-вторых — и тут Оредссон цитирует работу Кеннета Довера «Греческая гомосексуальность», — греки гораздо больше, чем мы, ценили небольшие пенисы, поскольку «большие члены ассоциировались с глупостью, похотью и уродством».

Что характерно, некоторые персонажи греческой мифологии, прежде всего сатиры, изображаются в мраморе или в бронзе как раз-таки с весьма внушительными и постоянно эрегированными первичными половыми признаками. Примерно так же выглядит Приап — бог плодородия, которого Гера прокляла и одарила вечной эрекцией в сочетании с половым бессилием.

Оредссон пишет: «Древнегреческие скульптуры — это про равновесие и идеализм. Неудивительно, что у них нет больших членов: это было смешно или гротескно».

Крупный пенис не очень соответствует идеалу древнегреческого мужчины, который прежде всего разумен.

Кроме того, они тупо могут отламываться.

РОМАН ХМЕЛЕВСКИЙ

Потому что в античности большой пенис у скульптур (а видимо и в жизни) считался вульгарным, варварским, то есть элементарно неэстетичным, некрасивым. Поэтому его слегка уменьшали, просто из эстетических соображений. Считалось, видимо, что, любуясь скульптурой, надо не на член пялиться.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here