Сейчас всё больше и больше людей отказываются от офисов, лишь бы не вставать в семь утра, иметь возможность больше путешествовать и самому решать, какие часы продуктивнее. Оттого число ремесленников в сфере IT и дизайна растёт, а на водопроводчика никто идти не хочет. Оттого, кстати, хорошие водопроводчики нынче покупают дома на Истре.
Всем кажется, что работать дома — это сплошной кайф. Но так рассуждают только те, кто ни дня не работал вне офисной системы. Они как думают— захотел вздрочнуть между делом — да, о да! В холодильник заглянуть или с Ленкой попереписываться — займись, хрен ли! Сударь желает начать утро в час дня и с киношки — начосы в шкафчике, бро! Кажется, что всё это плюсы, но ровно до момента, когда заглядываешь в телефон и обнаруживаешь на часах семь вечера. День прошёл, а работы сделано ноль.
Я работаю дома и вот, как обстоят дела.
Одна из самых больших проблем, когда ты пашешь вне офиса, — бытовые раздражители: то по большому захотелось, то кефира в организме не хватает, то рубашки из химчистки пора забрать, то ещё какая-нибудь причина, лишь бы не работать. В офисе есть начальник, и даже если ты завис на Youtube, — это не больше, чем на три минуты. Дома тебя осаживать некому, и можно смело пересмотреть весь шлак за 2016-ый. Можно прибухнуть и решить, что сегодня выходной. Слишком много всего можно, и единственный человек, который способен сказать «стоп» — это ты сам. В мире фриланса есть один реальный мотиватор — голод, и я уверяю тебя, что слушать мат начальника куда гуманнее, чем варить специи и представлять, что это суп. Плюс, если в офисной работе ты имеешь какой-никакой оклад (спасательный круг), то на фрилансе всё зависит ровно от количества проделанной работы (дрыганья руками-ногами в секунду). Отпахал как надо — пьёшь Grey Goose, не доедаешь тар-тар в Пинче и летишь на выходные в Милан. Приболел или сачканул — почём картошка? Что? Дорого! Понятное дело, что все на разном уровне, но поверь — эту стадию знает каждый фрилансер.
Теперь о том, как проходит мой день, и есть ли у меня, человека, который работает дома, система.
У всех есть система — от потного планктона до независимых миллиардеров, которые делают шесть перелётов в день на личном самолёте. Разница между офисником и тем, который на диване, в том, что первому график задач придумали вышестоящие, а второму приходится составлять его самому. Грамотно заменеджить время и дела — это полбеды. Основная проблема кроется в выполнении намеченного, ведь никто не будет толкать тебя в бок.
Я не всегда встаю в семь утра, хотя стремлюсь. Утро — не моё время, и мне обычно хочется застрелиться или пристрелить. В ежедневнике стоит куча задач, но разве здоровый сон не важнее — именно так забалтывает меня мозг по утрам, желая проспать всё на свете.
Когда ты сидишь на пятой точке по 10 часов, тебе просто необходимо движение. Просыпаться и бежать марафон я не в силах, но выйти гулять — я люблю гулять. Поэтому с вечера я раскладываю вещи перед кроватью и, когда будильник разрывает перепонки, мне остаётся лишь подняться, одеться и выйти на улицу — там я сплю ещё полчаса, но уже пешком. Я хожу примерно 10-15 километров (два часа) каждое утро. За это время мне удаётся прийти в себя, я проверяю почту, начинаю думать и даже включаться в рабочий процесс. Ближе к концу прогулки имеет смысл сделать несколько особенно важных звонков, потому что те, кому я звоню, ещё не проснулись и страшно тупят. Чужой тупизм всегда работает на тебя. Потом, когда тело проснулось, я выхожу на площадку (или дома) и ещё минут 30 напрягаю мышцы. Потом душ, первая сигарета и завтрак. В 10 я списываюсь с изданиями, утверждаю детали и выпускаю главные тексты-фотографии-видео дня. Все встречи я планирую так, чтобы закончить к трём — скайплюсь, катаюсь по офисам, пересекаюсь на кофе и порчу обеды манагерам. Иногда приходится ехать когда и куда скажут, но это в основном самые прибыльные проекты, так что “да!”, “конечно!”, “как скажете!”, “куда вас поцеловать?”. Часа в три-четыре я оказываюсь дома и сажусь перед экраном. Кладу пальцы на клавиатуру и отвечаю на все комменты, сообщения, новые письма и просьбы друзей. В сумме за день выходит больше 50 разных переписок, и тут главное вовремя остановиться. Поначалу я утопал в переписках, лажал с графиком и потому очень на себя злился. Однако со временем я научился игнорировать, переносить и распределять. Тормозить себя в без десяти и вовремя приступать к главному.
Перед тем, как начать писать, я отписываюсь родителем, что “живздоровсчастлив”, потом включаю авиарежим, расставляю всё самое необходимое вокруг дивана и погнали. При благоприятном раскладе я пишу до 12 часов и отвлекаюсь только на поссать. В ещё лучшем раскладе мне удаётся не спать до трёх. Первые пару лет я жалел себя и отрубался, но сейчас мучаюсь до последнего, ведь именно в момент изнеможения рождаются самые честные мысли. Также в моём графике есть бани, видео-блоги, специальные проекты, тестовые задания, чужие пилоты, личная жизнь, пятницы, театры, книги, выставки и прочие развлечения. Поначалу ты теряешься и остаёшься в минусе при любом изменении графика. Ты начинаешь откладывать намеченное и потом страдать, засыпая с ощущением провала. Но со временем ты приходишь к тому, что любое пространство — это возможность для работы, и даже если в семь тебе нужно пойти на светский раут, часть галочек можно смело проставить в машине или метро. Чувство времени, сквозняка в коридоре и любой стены, на которую можно опереться и работать, приходит не сразу.
Если в коллективе ты ещё можешь кому-то пожаловаться, то сидя дома обязательно начнёшь сходить с ума. Выйди на улицу, включи любимую музыку и иди в никуда — это помогает.
Работать дома только кажется сыром, но, как наступишь лапкой на механизмы — дай бог, чтобы ловушка рубанула только по пальцам. Бонусы домашней работы придут только тогда, когда ты забудешь про выходные, праздники и осознаешь, что теперь тебе платят не за время, проведённое за офисным столом, но — за результат.