«Сама виновата»: таксист попытался изнасиловать модного блогера

0
153

25 июня автор блога о моде Анна Брэйн возвращалась из гостей домой. Дело было в Москве. Девушка вызвала Uber, подъехал водитель по имени Рамазан Магомедов. По словам Анны, на полпути к дому водитель развернулся и поехал в безлюдное место, где попытался её изнасиловать прямо в машине, нанеся ей удар по лицу. Девушке удалось разблокировать дверь и выбраться. После этого она подбежала к первой попавшейся прохожей и попросила о помощи.

На следующий день Анна написала заявление в полицию. Допросы и медицинское освидетельствование заняли 13 часов, пишет блогер. По её словам, полицейские оказывали на жертву «мощнейший прессинг», чтобы она забрала заявление. Стражи порядка представляют дело так, будто девушка хотела развлечься и сама предложила секс-услуги Магомедову, а когда тот отказался, начала требовать возврат денег за поездку. Подключился и телеграм-канал Mash, который представил ситуацию со стороны водителя: Магомедов утверждает, что пьяная Брэйн вела себя агрессивно и начала курить в автомобиле, поэтому после неоднократных предупреждений ему пришлось высадить пассажирку. Сейчас Рамазан Магомедов находится на свободе: обвинение ему ещё не предъявлено, но с водителя взяли подписку о невыезде.

По словам Анны Брэйн, в полиции хотят как можно скорее замять дело. Блогер упоминает, что жена Магомедова начала «обивать пороги ОВД» и опасается, что друзья водителя придут к ней домой, так как он знает её адрес. Поэтому девушка решила дать неприятной ситуации огласку в фейсбуке: её пост на момент написания текста набрал более 7 тысяч репостов и сотни комментариев. Но часть комментаторов отнюдь не поддерживают жертву попытки изнасилования. Они бессовестно занимаются виктимблеймингом. Спрашивают, где сидела жертва: на переднем сиденье или на заднем, как будто тот факт, что она сидела спереди, даёт разрешение насильнику распускать руки. Придираются к словам поста, написанного человеком в состоянии посттравматического стрессового расстройства: «На полпути к дому до безлюдного места… Что?», «Разве номер машины не сохраняется в истории поездок?», «На Шаболовке нет безлюдных мест», «Дотянулась нетравмированной рукой до кнопки разблокировки… Это уже из области фантастики», «Удивительно, что нет фото с фонарём, который ей поставил офигевший ублюдок», «Как бы мадам не пришлось платить за ложный донос», «Обычно за такой пиар платят тысячи долларов»… И это пишут в основном, как ни удивительно, девушки! Те, кто может сегодня же попасть в такую ситуацию, вызвав такси. Не обязательно Uber.

Почему вообще есть люди, которым приятнее верить, что подобные посты – это ложь и провокация, оплаченная заказуха, попытка получить минуту славы, пусть и путём чёрного пиара? Неужели непонятно, что ни одна нормальная девушка не стала бы унижаться и придумывать такую некрасивую историю, чтобы набрать тысячу-другую подписчиков в соцсетях? Зачем сравнивать вполне взрослую и адекватную девушку с Дианой Шурыгиной?


Почему вообще люди склонны обвинять жертву? С точки зрения психологии, виктимблейминг не кажется парадоксальным. Просто человек не может признать, что мог бы попасть в такую же ситуацию – ведь это значило бы приравнять себя к жертве. А быть жертвой страшно, вот психика и включает такой защитный механизм: обвинить, поставить себя выше этой несчастной девушки, чтобы продемонстрировать свою силу.

Но это же иллюзия, понимаете? Разбираться в ситуации будет Следственный комитет и, надеемся, дело дойдёт до суда. Ежедневно в России девушки страдают от рук насильников, но лишь немногие садятся в тюрьму: жертвам стыдно давать огласку, легче взять деньги и научиться забывать. Пора это прекратить. Может быть, тогда существа, у которых есть пенис и которые считают, что могут его безнаказанно пристроить куда им заблагорассудится и когда угодно, перестанут распускать свои грязные руки.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here