Розги в школе 21 века

0
369

Сеять разумное, доброе, вечное – призвание школьного учителя, как бы пафосно не звучали эти слова в наше время. Мы отдаем детей в школу с надеждой, что там им передадут не только знания, но и научат различать добро и зло, станут примером для них.   

«Я больше никогда не пойду на занятия! Никогда! Слышишь?! Меня учитель ударил палкой!»

Я не могла в это поверить! Учитель? Ударил? Палкой?! Какой век на дворе? Этого просто не может быть.

Но инцидент оказался правдой.

Я — мама гиперактивного ребенка. Он часто провоцирует окружающих на эмоциональную реакцию. Я допускаю, что педагог, как и родитель, может совершать ошибки по отношению к ребенку. Но ударить палкой – это уж слишком! Это была первая мысль, которая пришла мне в голову.


За 11 лет я много чего услышала в адрес нашей семьи. «Наверное, у вас отец бьет мать», «Вы бьете сына» или: «Вы не бьете сына? А зря!»

Еще при первом нашем знакомстве мы рассказали преподавателю танцев о поведенческих особенностях ребенка. Он уверенно сказал, что все будет в порядке, он справится. И вот случилось. Молодой, неопытный педагог сорвался и при всех с размаху треснул сына по ногам. Причиной стало непослушание. Сын разбаловался и не выполнял то, что от него требовалось.

Мы поехали туда, где проводятся занятия. Конечно, меня переполняло негодование. Но я решилась на встречу, в таких случаях она необходима. Преподаватель не стал отпираться и скрывать факт случившегося и сам предложил попробовать найти выход из ситуации. Во-первых, он признал свою вину. То есть, взял на себя полную ответственность за произошедшее. Во-вторых, он пошел на диалог с нами и с ребенком. Они пообщались с сыном наедине. Попросили друг у друга прощения. И сын продолжил заниматься у него. Авторитет преподавателя пошатнулся, но смог вернуться на свое место. Именно этот педагог стал нашему ребенку настоящим другом и наставником.

Есть педагоги, которые не бьют палками, но при этом «вежливо» ранят детей и родителей в самое сердце. Они могут выглядеть совершенно безобидно. На нашем пути повстречалась такая учительница. Приятная внешне, она оказалась черствой и даже грубой внутри. Не чувствуя подвоха, мы ей полностью доверились. И сильно пожалели об этом. Полученную информацию она использовала против нас. Учительская этика состоит в том, что грамотный педагог не будет на родительском собрании при всех бросать упреки в адрес неугодного ей ученика. Она же напротив открыто заявила кто, по ее мнению, самый злостный нарушитель дисциплины и призвала родителей воздействовать на ребенка-хулигана и на нашу семью. Она заявила на весь класс – нам тут не место. При этом не забыла пожалеть себя. Мол, она очень устала и собирается уволиться. Подобная манипуляция общим мнением — свидетельство полного непрофессионализма учителя. К слову, речь идет о лицее, одном из самых известных в городе. Попасть в него могут далеко не все.

Итак, как действовать в таких случаях?

Договариваться о чем-либо с таким человеком бесполезно. Такой учитель не будет брать на себя ответственность. Он призовет себе на помощь других: коллег, родителей и даже детей, он втянет в свой круг всех, кого только сумеет. И устроит вам и вашему ребенку самую настоящую травлю. Но несмотря на весь этот ужас, угрожать такому человеку тоже не стоит. Агрессия вызывает в ответ только одну реакцию – агрессию.

В этом случае лучше всего работает «юридический язык». Вы знаете, что по отношению к вам поступают незаконно и бесчеловечно. И поэтому имеете полное моральное право обратиться к вышестоящим органам. Пишите жалобу в Управление образования. Если не отреагируют там — в вышестоящую инстанцию. И так далее. Хорошо, если у вас будет запись сказанного. Мы выбрали именно такой путь. Как итог – ребенок сменил школу. Это не было нашим поражением. Это был наш выбор. Поражение потерпела та самая самовлюбленная учительница. Проработав четыре года в школе, она сама поняла, что это не ее профессия и уволилась.

Вот уж точно, что посеешь, то и пожнешь. Посеяв свой непрофессионализм в отношениях между учителем и учеником, педагог подтвердила тем самым свою несостоятельность.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь