Революция! Цифровой этикет для Facebook и мессенджеров

0
91

Технологии уже совершили тотальную революцию в коммуникациях. Оглянитесь вокруг: среди нас есть предприниматели, совершающие сделки через Facebook, и школьники, фотографирующие домашнее задание на смартфон. Старые правила вежливости уже не работают. Людям необходим новый этикет – цифровой, чтобы общение оставалось комфортным для всех.  

Нам пока ещё трудно свыкнуться с мыслью, что мы можем легко нарушить пространство другого человека, просто выбрав неподходящий канал связи. Исследование компании Ericsson гласит, что четверть владельцев смартфонов в Японии не звонят вообще, они переписываются. США и Европа не приблизились к этим показателям, но это только пока. Как в таких условиях оставаться вежливым?

Голосовые звонки сегодня воспринимаются, как назойливый и раздражающий способ обратить на себя внимание. Если человек не отвечает вам сразу, значит, имеет смысл отправить сообщение с причиной перезвонить. Лучше оставить собеседнику право распоряжаться своим временем и приоритетами, а не решать за него. Конечно, это не касается людей в возрасте, которые жили в эпоху кнопочных телефонов и привыкли к звонкам, как к единственной возможности общаться.
«Скиньте мне СМС, напишите письмо, отправьте сообщение в WhatsApp или фейсбук, но не звоните мне. Насколько нужно быть эгоцентричным, чтобы без предупреждения врываться в мою жизнь, когда вам захочется, и заставлять меня бросить все свои дела и полностью посвятить себя вам?» — сетует журналист The Verge Томас Рикер.


Ваша почта ежедневно пополняется сотнями сообщений? Ответить необходимо в течение 24 часов. Даже если это будет автоматический ответ с указанием даты и пояснением, когда в будущем вы сможете прочитать сообщение и отреагировать. Также признаком хорошего тона является дополнительная контактная информация для экстренных случаев. Давать человеку обратную связь – правильно. Лучше держать его в курсе сложившейся ситуации, тогда он сможет распоряжаться своим временем. В противном случае вас могут посчитать безответственным.



Для молодого поколения это давно уже незыблемая норма. Вспомните громкие разговоры в маршрутках и неудобные звонки в театре или кино – раздражает, неправда ли? Нарушать спокойствие соседей в общественном месте – верх эгоцентризма. Ведь люди не могут выйти из поезда на ходу, чтобы не слушать громкого соседа. Порой мы вынуждены находиться в слишком тесном контакте с незнакомыми людьми. Всем будет комфортнее, если уважать право каждого на тишину.
Не бойтесь упустить важный звонок. В эру тотальной мобильности это практически невозможно. «Мы живём в эпоху, когда телефон передаёт не меньше десяти уведомлений в час и не меньше тысячи для тех, кто активно пользуется мессенджерами и состоит в нескольких чатах», – уверяют на форуме Quora. Поэтому мы проверяем телефон каждые минут 10-15 минут даже на работе, не говоря уже о постоянно открытых Facebook и Gmail. Мессенджеры и социальные сети давно стали рабочими инструментами. Поэтому вы всегда сможете перезвонить в течение десяти минут.
Другой вопрос, хотим ли мы отвечать прямо сейчас или конкретно этому человеку. Я часто намеренно пропускаю звонок потому, что хочу предварительно получить смс с именем и причиной звонка. Отложенный звонок даёт нам свободу расставлять приоритеты и тратить своё время на то, что мы сами считаем нужным. Нам всем хочется перезванивать только в удобное время, когда мы успели подготовиться к разговору и морально готовы общаться с конкретным человеком.

selflovers.ru




«Представьтесь, пожалуйста»!

Как и при обычном звонке необходимо представляться, добавляя человека в друзья. В социальных сетях безмерное количество фальшивых аккаунтов, поэтому не заставляйте человека оценивать вас исключительно по фото и скудной информации в вашем профиле. Даже если вы уже встречались и заочно знакомы, человек может не вспомнить всех, кому пожимал руку.


Социальные сети и мессенджеры приспособлены для близкого общения, поэтому воспринимаются людьми как личное пространство, и нарушать его ради рабочих вопросов не стоит, для этого есть email. Почта – самый удобный вариант деловой коммуникации. Человеку будет достаточно времени на грамотное составление сообщения и обдумывание ситуации в свободное от срочной работы время.

Если вы куда-то едете вместе с попутчиком в транспорте, особенно в шумном, то человек волен заниматься своими делами: слушать музыку, читать и листать ленту facebook. Это намного лучше, чем перекрикивать шум ради глупого вопроса из вежливости или напряженно улыбаться, уставившись друг на друга.
Такая же история с людьми на вечеринке. Для современного человека смартфон – личное пространство, которое ты можешь контролировать даже в шумной толпе, это последняя территория индивидуального комфорта. Просить человека убрать телефон не вежливо, если вы не собираетесь общаться с ним сами.


Даже лучшие друзья отпишутся от вас, если вы начнете выкладывать по 10 фото за раз. Приемлемая норма – 1 фото в день, исключения составляют только периоды отпусков, тогда допускается 5 в день. Также аккуратнее отмечайте на совместных фото друзей. Лично у меня каждый раз мурашки по коже, когда вижу такое уведомление.

Рваные сообщения в чатах характеризуют вас, как незаконченного человека. Собеседник только начинает отвечать на ваше предыдущее сообщение, а вы уже присылаете новое и абсолютно о другом. Будьте вежливы, не торопитесь сами и дайте собеседнику время на основательный ответ.
Если мы будем соблюдать этикет ради других, то и сами будем чувствовать себя удобно. Технологии сейчас меняют наше представление о коммуникациях и общении в целом, но это только лишний повод быть ещё аккуратнее, вежливее и следовать этикету. Помните, что после правильных коммуникаций в Сети можно стать настоящими друзьями в жизни, а общение с глазу на глаз, согласитесь, в сто раз приятнее всех этих сложностей с этикетом в Facebook и мессенджерах.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here