Работать дома: золотые правила продуктивности

0
107

Работать из дома? Да вы смеетесь! Сосредоточиться нет сил: бегают дети, лает собака, пора готовить обет, стирать, гладить мужу рубашки, выпить кофе, позвонить подруге, поставить лайки.  Как работать в такой обстановке? Невозможно. А вот и возможно. Учимся вместе с нами.


Определяем четкое время своей работы

С этого и начнем. Планируем рабочее время, несмотря на то, что работаем дома. Это должно происходить не тогда, когда захотелось, а в соответствии с четкими границами. Это позволит максимально сосредоточится и уложиться в срок.


Определим, когда более всего удобно выполнить запланированное на день. Для этого четко надо знать:

— когда вашему начальнику необходимо, чтобы вы были доступны

— когда вашим коллегам и клиентам удобно общаться с вами

И конечно, приступаем тогда, когда в доме тихо, никто не шумит, не бегает, не лает, не требует, не настаивает.

Никаких «ой надо позвонить», срочно закинуть стирку, сбегать в магазин, примерить новое платье. Сделаете все в перерыве. Мы же хотим успеть сделать все в срок или как?

Разделяйте рабочее и личное время

Будете отвлекаться, продлите рабочий день. Он может тянуться с 6 утра до часа ночи. Оно вам надо? Если в середине дня необходимо выполнить домашние дела, выгулять ребенка, собаку, мужа, совершить покупки, то основную часть работы делайте с утра, затем перерыв, и после доделывайте уже незначительную часть работы.

Как же все это распланировать?

Вот правильное слово! Составляем план. Он значительно облегчит решение поставленных задач на день. Берем листок, расписываем все по пунктам и крепим план на видное место.

Например, прямо перед компьютером или на холодильник. Выполняем пункты, зачеркиваем. Наглядно видим, как умело продвигаемся по пунктам. Сердце радуется собственной организованности и производительности. 

Лучше всего план составить вечером перед сном. Расписали все по пунктам, расставили приоритеты. Вы даже заметите, что спать стали крепче. Думать не надо, что мне сделать завтра и не забыть бы отвезти пальто в химчистку и сказать мужу, чтобы не задерживался на работе. Не грузим мозг. Записали на бумажке все пункты и спите спокойно до самого утра.

Как правильно составить список дел

Самые важные задачи необходимо выполнять в первую очередь. Утром у большинства людей производительность труда выше, поэтому сложные задачи делаем в это время суток. Хорошее время для работы. Все спят, никто не помешает составить отчет, написать статью, свести дебит с кредитом. Далее выполняем работы и домашние дела по нисходящей.

Перерыв на отдых

Не загоняем себя как лошадь. Отдыхам. Но не сидим дальше за столом в социальных сетях, а встаем, разминаем затекшие члены, прыгаем, готовим кофе, наслаждаемся приятной музыкой, смотрим в окно, радуемся прекрасному дню, даже если льет дождь. У природы нет плохой погоды, и ничто нам не испортит настроение. А если лето, и занимается заря, то дышим на  балконе свежим воздухом. Обогащаем мозг кислородом. Но в том случае, если вы, конечно, не живете в центре загазованного мегаполиса.

Позвоните подруге, вы так этого хотели. Ну не утром, конечно, в первой половине дня, а во время второго перерыва. Перекусите в кафе. Но долго не засиживайтесь. У нас есть план дня! Строго следуйте его пунктам.

Лайфхак, от которого вы придете в полный восторг

Одевайтесь так, будто вы работаете не дома. Не важно, что в течение дня нет деловых встреч. Принимаем душ, тихо мурлычем приятную мелодию под нос, чистим зубы. Никаких халатов, тапочек, пижам. Это снижает мотивацию и склонит вас снова отправиться в теплую постель.

 

 

Одеваемся конечно, не так формально, как в офис: юбка, блузка, пуш-ап, каблуки. Брюки, рубашка или качественная футболка настроят на рабочий лад.

 Создайте домашний офис

Никаких диванов, кроватей, кресел. Заманчиво, но жутко расслабляет. О производительности нет и речи. Организуйте свой мини офис. Например, на кухне. Стол, стул, ноутбук, необходимые принадлежности: бумага, блокноты, ручки. Это поможет  лучше концентрироваться во время работы, а также меньше уставать.

Мама работает!

Оградите себя от домочадцев. Заявите, что вы деловая женщина, зарабатывайте деньги, и во время работы чтобы никто не смел вас дергать и не отвлекать. Хотя с утра все еще спят. Но заявить о своей важности и значимости все равно стоит. Пусть уважают ваше время и ваше дело. Повесьте перед входом в свое мини офис, (на двери кухни) табличку «Мама работает», а когда у вас перерыв – «Мама отдыхает», «Мама пьет кофе. Прием по личным вопросам 15 минут». «Мама может поговорить с вами».

Убедите домашних уважать ваш труд и рабочее время. Иначе задергают, и все пойдет насмарку. 

Рабочее место содержим в чистоте

Чистый офис – порядок в голове. Даже если беспорядок на столе вас не смущает, это все же не очень хорошо будет влиять на вашу способность сосредоточиться на работе.  Во время уборки дома не забывайте и о рабочем месте, чтобы потом не отвлекаться на бардак.

Алла Пугачева в помощь

Как замечательно, что можно включить хорошую музыку, не мешая коллегам. Слушайте себе на радость приятные мелодии и трудитесь себе на благо. Во время выполнения какой-то механической работы можно послушать аудиокнигу, которая позволит вам немного развлечься и сделать рутину не такой скучной.

 

Оставайтесь в теме

Не лишайте себя возможности пообщаться с коллегами.  Да, вы работаете из дома, и это прекрасно, но поддерживать свой профессиональный уровень тоже необходимо. Найдите время на встречу с интересными и приятными соратниками.

 

Не замыкайтесь в четырех стенах. Особенно, если вы уже научились продуктивно работать из дома.  

 

 

 

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь