Общение – неизменная составляющая человеческой жизни. Ежедневно нам приходится общаться с множеством людей: родственники, друзья, коллеги по работе или учебе, деловые партнеры, соседи, кассиры в супермаркете…

Разговор с близкими по духу дарит хорошее настроение и заряжает позитивной энергией. А вот общение с конфликтными эгоистичными личностями, которые признают только свою точку зрения, может надолго выбить из колеи и даже вызвать недомогание.

Психологи советуют свести к минимуму общение с людьми, которые вызывают у вас негативные эмоции. Однако если вам приходится время от времени общаться с тем, кто вам несимпатичен, воспользуйтесь нижеприведенными советами.

10 правил диалога с трудными людьми

1. Не показывайте своего негативного отношения к человеку, а тем более пренебрежения. Изначально настройтесь на мирную конструктивную беседу, чтобы прийти к чему-то общему.


2. Будьте терпеливы, спокойны и приветливы, не повышайте на собеседника голос. Не дайте оппоненту вывести вас из себя. Ваше сдержанное поведение обескуражит человека, изначально настроенного на конфликт.

3. Перед началом разговора вдохните поглубже и настройте себя на мысль, что у каждого человека своя правда и свои взгляды на жизнь, которые могут отличаться от ваших, и это вполне нормально. Уважайте своего собеседника.

4. Рассуждайте только о событиях и фактах, не обсуждайте личные качества человека, с которым ведете беседу. Не используйте обидных слов, которые надолго остаются в памяти.

5. Окружающие люди имеют полное право не верить вам, не любить вас, не поддерживать вашу точку зрения и ваши поступки. Поэтому во время тяжелого разговора ищите в диалоге то, что объединяет, а не разъединяет вас.


6. Не забывайте о чувстве юмора.
 Иногда оно помогает сглаживать даже самые острые углы. Но ни в коем случае не смейтесь и не подтрунивайте над оппонентом.

7. Будьте уверены в себе, сохраняйте чувство собственного достоинства, но не путайте его с самодовольством.

8. Поставьте себя на место собеседника. В большинстве случае вы сможете понять мотивы его слов и поступков.

9. Если вы чувствуете, что не можете устоять перед напором неприятной вам личности, постарайтесь прекратить разговор, не скатываясь к обвинениям.

10. Важно уметь культурно завершить диалог. Используйте слова «Спасибо», «Всего хорошего», «До встречи». После окончания беседы тщательно проанализируйте слова собеседника, попытайтесь извлечь из них что-то полезное для себя.

Самодостаточный человек, уверенный в своих силах, спокойно и без смущения говорит о своих чувствах, желаниях, ожиданиях, умеет пошутить, простит мелкие недостатки и подарит уместный комплимент, который растопит сердце даже самого несговорчивого.

Желаем конструктивных диалогов и приятных собеседников!

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here