Неприятный собеседник: как правильно разговаривать

0
227

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор

Почему люди бывают злыми, грубыми и бестактными хамами?

Не бывает плохих людей, бывают те, кому плохо, как точно подмечено в одном из статусов. Или бывают те, кто считает себя плохим или недостойным и ведёт себя соответственно.

Счастливые люди уж точно целенаправленно не мешают счастью других, даже если не способствуют.


Как правильно вести себя с неприятным собеседником? Во-первых, не относить все его слова и действия на свой счёт.

Во-вторых, постараться понять, чем ваше поведение задело его «больное место», по возможности отнестись с сочувствием и понимаем. Придерживаться правила: лучший способ победить врага – это его полюбить!

Иногда подобные попытки бывают безуспешны, а, предположим, общаться с этим человеком приходится в силу профессиональных обязательств или родственных (например, с клиентом, начальником, гаишником, по телефону, с тёщей, зятем и т.д.)

Есть несколько типов неприятных собеседников, условно поделим их на несколько групп, вот они:

«Нигилист» — часто выходит за рамки беседы. В ходе беседы ведёт себя нетерпеливо, бывает несдержан и возбуж­дён. Своей позицией и подходом смущает собеседника и не­осознанно подталкивает его к тому, чтобы он не согласился с его тезисами и утверждениями.

«Всезнайка» — на всё имеет свое мнение, постоянно требует слова и про­являет инициативу, которая подавляет собеседника.

«Говорливый» — часто бестактно и безо всякой видимой причины прерывает ход беседы. Не обращает внимания на время, которое тратит на свои выпады.

Хладнокровный неприступный собеседник  — чувствует себя вне времени и прост­ранства, а также вне темы и ситуации конкретной беседы. Всё кажется ему недостойным его внимания и уси­лий.

«Важная птица» — такой собеседник во всём видит критику. Чувствует и ведёт себя как личность, стоящая выше ос­тальных собеседников.

«Почемучка» — кажется, что он участвует в беседе, чтобы сочинять и задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы.

«Осторожный» — он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или смешно.

Незаинтересованный собеседник  — тема беседы его вообще не интересует. Он бы охотно спал всю беседу.

Иногда к подобным типам поведения могут намеренно прибегать люди, обладающие манипулятивными целями. Во многих же случа­ях такие стили поведения не более чем «маски», скрывающие раны и травмы человека, своеобразное защитное поведение.

Можно предпринять следующие меры противодействия, чтобы сохранять своё душевное спокойствие и не забывать о поставленных целях.

В беседе с Нигилистом, жёстко отвергающим ваши предложе­ния, целесообразно обсудить и обосновать спорные моменты, если они известны, до начала основной части беседы. От вас требуется оставаться хладно­кровным и стремиться сохранять необходимый уровень компе­тентности.  Следить за тем, чтобы, по возможности, решения формулировались словами Нигилиста. Постараться узнать истинные причины его нигилизма, поговорив с ним с глазу на глаз, в доверительной атмосфере. В очень сложных случаях — настоять на том, чтобы разговор был приостановлен, и продолжить его позднее, когда «головы остынут».

В беседе с Всезнайкой, забивающим вас своими знаниями, следует время от време­ни напоминать, что другие также хотят высказаться. Дать ему возможность вывести и сформулировать промежуточные заключения. При спорных утверждениях предоставить слово другим участникам беседы для вы­ражения их точки зрения. Иногда задавать ему сложные специ­альные вопросы, на которые, в случае необходимости, могут ответить те, кто участвует в беседе.

«Говорливого» собеседника, берущего инициативу на себя, следует с максимальным тактом остановить и спросить, в чём он видит связь с обсуждаемым вопросом. Узнать мнение других участников беседы, в случае необходимости ограничить время всей беседы. Следить, чтобы он не переворачивал проблемы «с ног на голову» только затем, чтобы посмотреть на них под новым углом зрения.

При разговоре с «неприступным» собеседником необходимо попытаться заинтересовать его предметом обсуждения, спро­сить, например: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано? Интересно узнать почему». Попытаться выяснить причины такого поведения.

В ходе делового разговора с лицом, носящим маску «важной птицы», нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя в беседе. Нужно незаметно предложить ему занять равноправное с ос­тальными участниками беседы положение, не допускать ника­кой критики в адрес присутствующих или отсутствующих людей. Помнить о вашей цели беседы. В разговоре ис­пользовать метод «да, но…».

В беседе с «осторожным», ставящим много вопросов, все его вопросы, относящиеся к теме беседы, сразу же переадресовывать всем участникам разговора, а если он один — ему самому. На вопросы информа­ционного характера отвечать сразу и сразу же признавать его правоту, если нет возможности дать нужный ответ.

В беседе с «незаинтересованным» собеседником следует за­давать вопросы и придавать теме бе­седы интересную и привлекательную форму. Задавать стиму­лирующие вопросы и попытаться выяснить, что интересует лич­но его.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь