Иллюзия обмана: самые популярные фейки в Instagram

0
665

Почему мы массово лайкаем и подписываемся на незнакомцев? Что нас в них привлекает? Это пытаются выяснить бренд-агентства, которые изобрели любопытный способ изучить предпочтения аудитории. Они нанимают моделей или просто интересных людей, придумывают им истории, устраивают фотосессии и запускают аккаунты вымышленных персонажей. А пользователи верят, лайкают и подписываются!

GoRabbit составил список самых популярных ненастоящих инста-блогеров.

Модель и тревел-блогер

В 2017 году агентство Mediakix создало два фейковых аккаунта в Instagram. Один якобы принадлежал модели Алексе Рей (Alexa Rae) под ником calibeachgirl310. Другой — фотографу-путешественнику Аманде Смит (Amanda Smith) под ником wanderingggirl. Алексу сыграла нанятая модель, которая за один день снялась в нескольких фотосессиях. Этих фотографий хватило, чтобы заполнить фейковый аккаунт девушки. Сейчас у неё 51 тысяча подписчиков, которых агентство покупало по цене от 3 до 8 долларов за тысячу фолловеров.

С аккаунтом «Аманды Смит» было еще проще: агентство просто постило стоковые фотографии с красивыми пейзажами и блондинками, которые не показывали своё лицо. Создавалось впечатление, что на фото одна и та же девушка. Затем фейковые модели заключили контракты на рекламу двух брендов купальников и напитков в Инстаграме.

В конце эксперимента Mediakix подвело итоги: на два фейковых аккаунта было потрачено около 1000 долларов. Не прилагая особых усилий по продвижению и заполнению аккаунтов, агентство получило четыре выгодных контракта. Если бы пиарщики не раскрыли карты, наверняка их ждало бы ещё большее количество предложений о рекламе.


Миллионер из Химок

Ещё один эксперимент с Инстаграмом – дело рук московских пиарщиков. Они нашли «Вконтакте» пожилого симпатичного мужчину из Химок и пригласили его принять участие в постановочных съёмках. Герой сыграл миллионера, который ест в лучших ресторанах Москвы, совершает пробежки по набережной и эффектно выходит из дорогих автомобилей. Фейковый аккаунт назвали Boris Bork, и на вымышленного персонажа стали гроздьями вешаться подписчицы вдвое младше него.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Boris Bork (@borisbork)

За несколько месяцев аккаунт Бориса собрал почти 30 тысяч подписчиков. Пиарщики убедились, что практически без вложений (кроме еды в ресторанах и оплаты бензина) можно создать популярность несуществующему человеку.

Алкоголичка из Франции

Ещё один успешный медиа-эксперимент принадлежит французским пиарщикам. Аккаунт девушки по имени Луис Делаж из Парижа появился в Инстаграме год назад и за считанные недели набрал десятки тысяч подписчиков. Француженка жила насыщенной и беззаботной жизнью — поездки на море, походы по магазинам, ночные клубы. Но если присмотреться к снимкам, можно было заметить на каждом из них тревожную деталь: в кадре постоянно фигурировал алкоголь.

В конце сентября 2016 года парижское рекламное агентство BETC объявило, что профиль Делаж — часть социальной кампании по борьбе с алкоголизмом, выполненной по заказу некоммерческой организации Addict Aide.
Девушка должна была показать, как легко спиртное может вписываться в жизнь миллениалов и толкать их в бездну алкоголизма. У вымышленной алкоголички до сих пор 111 тысяч подписчиков в Инстаграме.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here