Представьте: вы в виртуальном магазине. На витрине 20 товаров — продукты, кроссовки, ноутбук, велосипед, билеты на самолет — всё, что так или иначе может потребоваться в течение года. А в кошельке у вас 200 000 рублей. Можно ли купить всё? Вполне, если знать, в какое время года и в каком месяце на разные товары самые выгодные цены.

Таков сюжет у игры-теста, которую карта рассрочки «Совесть» запустила в разгар «Чёрной Пятницы» и CyberWeek и прямо перед началом новогодних распродаж, чтобы помочь российским покупателям разобраться, подкованы ли они в «умном» шопинге. Игровые результаты более чем 12,5 тысяч участников вполне можно считать данными своеобразного исследования моделей потребительского поведения. Итак, насколько разумно совершают покупки 
Внимание, спойлер: все 20 товаров заполучить в корзину по итогам игры смогли меньше 100 человек, даже несмотря на подсказки.
Homo economicus: он существует?

Да! В игре он зовётся «Профессиональным дискаунт-хантером», обладает феноменальным чутьём на выгодные предложения и, возможно, даже зарабатывает на своих сверхспособностях, проводя курсы для начинающих шоперов. В российских реалиях встречается крайне редко: анализ результатов игры показал, что таких людей 0,5%.
Именно эти люди кондиционеры покупают в начале зимы, а обогреватели — летом, точно знают, что билеты на бархатный сезон можно покупать в июле, что распродажа товаров для дачников стартует в предпоследние выходные апреля, а на «Чёрную пятницу» по pre-sale можно урвать бытовую технику с 30% скидкой — только нужно за 7-10 дней до акции сделать скриншоты карточек товаров с ценой, чтобы скидку 5% не выдали за дисконт в 35%.
У меня всё есть, но тут «все вещи по 1000 рублей»
Кто иногда приходит домой с не самой нужной покупкой, потому что «очень понравился чехольчик» и «такие ботинки упустить было просто нельзя»? Импульсивные покупки по настроению — правда, разовые, не постоянные — совершают 18% российских покупателей в крупных городах.
Особенный масштаб такие истории приобретают в ходе предпраздничных распродаж, когда в магазинах действительно встречаются очень выгодные цены, а дисконт — реальный, а не «нарисованный». В таких условиях почти 1/5 участников готова купить лишнюю пару обуви, одежду «про запас» или на «когда я похудею», или спонтанно приобрести подарок старому приятелю и дальним родственникам.

Сопротивляясь соблазнам

Настоящими «жертвами маркетинг-коварства» стали 24% игроков. А учитывая, что в декабре, например, человек в среднем получает от брендов от 15 до 30 проморассылок в день — даже удивительно, что в транжиры «записалась» только четверть покупателей. «Ликвидация», «шок-цена», кэшбеки, шопинг-квесты — всё это мешает разумно распланировать покупки хотя бы на квартал вперёд и помнить, что 

Герои нашего времени




5 советов для охотников за скидками

1. Держите голову в холоде и цели – в уме. 
2. Сформируйте собственный «прайм-тайм» для покупок. За «Чёрной пятницей» следуют новогодние распродажи, акции на 8 марта сменяются майским и летним дачным сезоном, далее нас ждёт ажиотаж вокруг 1 сентября — и так каждый год. Скидки и распродажи редко устраиваются стихийно, учтите это при составлении графика покупок и внесите в него время выпуска новых товаров.
Например, 

3. Не верьте слепо слову sale

Если вас интересует конкретный товар в конкретном магазине, сделайте скриншот цены на него ДО акции — так вы будете уверены, что вам предлагают действительно большую скидку, а не минус 2% от изначальной стоимости.

4. Используйте разные финансовые инструменты.

Если вы активно пользуетесь автомобилем и тратите на бензин 5-10 тысяч рублей в месяц, вернуть часть потраченных средств можно с помощью карты с кешбэком для АЗС. Планируете путешествие за границу? Откройте счёт в долларах или евро и привяжите к нему карту. Так вы сможете избежать неприятных сюрпризов с кросс-курсами валют – они часто отличаются от того курса, который вы видите в поисковиках.
А карты беспроцентной рассрочки помогут вам купить товар на заёмные деньги сейчас, а вернуть их частями в течение 3-4 месяцев. Бизнес-модель таких карт построена на получении комиссии от магазинов-партнёров, поэтому с ними вы возвращаете ровно столько денег, сколько потратили, без переплат. 
5. Обращайте внимание на дополнительные услуги. 


Главное фото: weheartit.com

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here