Конечно, в редкий и короткий период телевизионного полового возбуждения мы прощаем всё очаровательным ягодицам, даже их головки, их песенки и всяческие бедрышки. Они правильно торопятся. В тридцать лет останутся только ноги, в сорок — глаза. В пятьдесят всплывут авторы отдельных женских детективов, в шестьдесят исчезнут все.
Михаил Жванецкий
Вы что, серьезно?! «Женщины дорвались. И отупели.»? Это ж явная, ну, скажем, неправда. Да полная херь. Даже статистически.
Если на поверхности плавают тупые телки, это не значит, что умные женщины в меньшинстве. Да, на всех столбах, обложках, телеканалах, соцсетях — засилье прелесть каких дурочек и ужас каких дур. Их губы, их сиськи, их фееричная вселенская бузовская глупость, их скандальные заявления на любые темы, их идеи космических масштабов и космической же тупости… Все это прет наружу, изливается, красит себя в яркие краски, рекламирует, продает, продвигает, вопит! И потому так заметно. Потому что оно ВНЕШНЕЕ. Этим женщинам больше нечего предложить миру и приходится работать с тем, что есть, а именно с жопами. Качать, наращивать, увеличивать, уменьшать, поднимать и опускать. Сутками. Они возвели это в культ, но это культ только для них самих и таких же безмозглых кур по всему свету.
Несколько лет подряд я хожу на две-три лекции в неделю. Работа такая. И всегда, кто бы ни выступал – историк ли, астрофизик, биолог, Дмитрий Быков ли, в зале на 150 или 450 человек – всегда, подавляющее большинство слушателей – это женщины. Сидят, слушают про Хатшепсут, про Мандельштама, про достижения в генетике, записывают, вопросы какие задают — умные уж как минимум. Вопросы, говорящие о том, что им не просто интересно, про что гумилевский «Заблудившийся трамвай», но их это сильно волнует! Мужчина, перепостивший «Культ женской глупости», а вас это волнует?
Тем, кто планирует, рекламирует, продает культурные и интеллектуальные мероприятия, хорошо известно: целевая аудитория – женский пол. Оглянитесь, если вы там бываете: в театрах — женщины, на лекциях — женщины (в том числе и за кафедрами), в залах консерваторий, языковых курсах, на встречах с писателями, в очередях в музеи, на семинарах (и отнюдь не только по минету) – ба-бы! Одни бабы.
Кем в этих аудиториях представлен мужской пол? Тремя интеллигентными старичками, молоденьким парнем на первом свидании и одним провинившимся мужем, которого жена притащила с помощью шантажа и подкупа и который засыпает в первые же 10 минут.
Покупательницы книг, как бумажных, так и электронных – тоже женщины.
При том, что они пашут, устают на работе, они все время хотят чего-то еще! Нематериального. Хотят в чем-то наконец разобраться, что-то понять, почиститься от фигни, прилетевшей из информационного пространства и налипшей на мозг, наверстать то, на что не было времени, пока дети не подросли. Они рассказывают детям и внукам про хорошее, показывают им черно-белые фильмы, читают им вслух…
Наталия Басовская, увидев зал битком, иногда удивленно и радостно говорит в начале лекции: «На дворе дождь, в стране – кризис, а им Изабеллу Кастильскую подавай!» И правда – вечером, после работы, едут, слушают.
Кстати, и на публичные консультации психолога Лабковского, главный постулат которого «Не надо разбираться с мужчинами и детьми – разбирайтесь с собой» — тоже почти одни женщины ходят. Им правда важно улучшить что-то В СЕБЕ, обнаружить, что мешает реализоваться, вздохнуть полной грудью, радоваться жизни. Они волнуются, что могут навредить своим детям, что из-за неврозов и комплексов проживут скучную жизнь, наполненную разве что тревогой … И не хотят так. Хотят расти и меняться.
И совершенно понятно, почему армия умных женщин с богатым, но глубоко внутренним миром находится как бы в подполье. Внутренний мир на то и внутренний, что им не украсишь обложку журнала StarHit.
Умные женщины не торгуют собой, своими мыслями, чувствами и своей личной жизнью. И не тратят время на то, чтобы что-то доказать фейсбуку. Поэтому они не на виду. Они не стесняются рекламировать себя, им это не нужно. У них не так много времени, они встроены в совершенно другие системы и реализуются себя в них: творчество, семья, саморазвитие, общение… И это общение предполагает в том числе и советы друг другу – что почитать из нового и старого, что посмотреть («Как? Ты не видела «Земляничную поляну»?), и в этих кругах все знают, что Кьеркегор – это не название вулкана. А рекомендации по улучшению памяти, развитию внимания и запоминанию иностранных слов – привычная штука.
Умным женщинам есть чем заняться помимо сэлфи. Им интересно с самими собой, у них свой космос в голове. И секс там же. С ними есть о чем трахаться! Но при этом они волнуются, что умрут, не перечитав всех книжек, не успеют обежать всех выставок, они тратят не на пятые босоножки, а на поездку в Верону, чтобы приехать и полюбоваться на подлинник любимой статуи. Постоять рядом.
Губы и жопы у них, конечно, не такие здоровенные, как в инстаграмах с миллионами подписчиков, зато со вкусом и чувством меры тут все в порядке. Шанель же сказала: «В 20 лет у вас лицо, которое дала вам природа; в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете». А заслуживают умные — красивых светлых лиц, вполне, кстати, ухоженных.
И конечно, умных женщин не видно – их не так много на ТВ и в глянце, как и мужчин, которые на них женаты. Но, как уже давно написала Божена Рынска, и в мире гламура «На смену нимфам снова пришли духовно богатые девы».
Ни о каком культе женской глупости не может быть и речи. Глупых всегда было до фига, просто теперь у них есть айфоны и интернет – и с той, и с другой стороны — и у звезд, и у их почитателей. И чтобы прогреметь, нужно продавать не интеллект и не тонкую душевную организацию, а готовность встраивать импланты в сиськи или слово «секс» в заголовки.