10 лучших мультфильмов 18+

1
1301

Демонстрирующаяся в кино продуктовая оргия «Полный расколбас» уже заслужила статус одного из лучших мультфильмов для взрослых. Узнайте, какая еще анимация никак не подходит детям, но зато может многому научить зрителей постарше.

«Приключения кота Фритца» (Fritz the Cat), 1972, реж. Ральф Бакши

История анимации не знает режиссера, более дерзкого, чем Ральф Бакши. Нигде эта беззастенчивость не раскрывается так ярко, как в его «Приключениях кота Фритца», феерически безудержной басне о похождениях пышущего тестостероном кота-гедониста в хмурых декорациях нью-йоркских гетто 70-х. Фритц укладывает на лопатки одну кошечку за другой, злоупотребляет веществами и борзотой — и в целом служит отражением темной обратной стороны американского образа жизни.

«Вальс с Баширом» (Vals im Bashir), 2008, реж. Ари Фольман


Кто бы мог подумать, что одним из самых сокрушительных современных фильмов о войне будет мультипликация? И, тем не менее – документальная анимационная драма Ари Фольмана показывает Ливанский конфликт одной большой психотравмой, которая будет изводить участников боевых действий и десятилетия спустя. Война как галлюцинация, ночной кошмар, от которого не отделаться.

«Помутнение» (A Scanner Darkly), 2006, реж. Ричард Линклейтер

Кроме очевидного «Бегущего по лезвию», писателю-фантасту Филипу К. Дику с экранизациями везло не очень. Исключение — этот в правильной степени безумный фильм Ричарда Линклейтера. Передовая технология ротоскопирования (когда мультипликаторы прорисовывают каждый кадр поверх реальной съемки актеров) придает «Помутнению» по-диковски футуристический облик, а поднимаемые картиной темы — от кошмара наркозависимости до кризиса идентичности — остаются злободневными. Кроме того, Роберт Дауни-младший с телом гигантского жука и нарисованный Киану Ривз!

«Паприка» (Papurika), 2006, реж. Сатоси Кон

Упоительная фантастическая драма японца Сатоси Кона воображает мир, в котором ученые могут не только наблюдать сны пациентов, но и погружаться в них. Эта идея позволяет фильму пускаться в самые дикие полеты фантазии, включая проникнутые беззастенчиво фрейдистскими подтекстами. Сны героев начинены коллапсирующими городами и жуткими тоталитарными видениями, тревожными куклами и фантасмагорическим сексом — если вы думаете, что «Начало» Кристофера Нолана эффектно улавливало логику сновидений, посмотрите этот в разы более изобретательный фильм.

«Аномализа» (Anomalisa), 2015, реж. Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон

Чарли Кауфман ответственен за сценарии некоторых из самых причудливых фильмов 2000-х — от «Быть Джоном Малковичем» до «Вечного сияния чистого разума». Не менее изобретателен он и как режиссер. В соавторстве с мультипликатором Дьюком Джонсоном Кауфман в «Аномализе» с помощью кукольной анимации рассказывает тревожную и бесконечно современную притчу об экзистенциальном кризисе одного эксперта по обслуживанию клиентов. Тот рефлексирует, влюбляется, разочаровывается — а фильм находит способ показать на куклах, возможно, самую странную постельную сцену в истории кино.

«Полный расколбас» (Sausage Party), 2016, реж. Грег Тирнан, Конрад Вернон

Новейшее пополнение в пантеоне качественной (и откровенно взрослой) анимации, «Полный расколбас», в отличие от большинства представленных в этом рейтинге фильмов, пользуется языком не авторского кино, но современных массовых мультблокбастеров. История говорящих и поющих продуктов из супермаркета полна бесстыжего туалетного юмора и навязчивого сексуального подтекста (не надо объяснять, на что здесь похожи сосиски и булочки). Но есть тут и вполне глубокий смысл — мытарства продуктов складываются в богоборческую антирелигиозную метафору.

«Южный парк: большой, длинный, необрезанный» (South Park: Bigger, Longer, Uncut), 1999, реж. Трей Паркер

Самая жесткая сатира на современном телевидении, высмеивающий всех и вся сериал «Южный парк» и в своем единственном (надеемся, что пока) полнометражном спин-оффе себя не сдерживал. Наведя фокус сюжета на проблемы цензуры и свободы слова, «Южный парк» не только превратил в мюзикл ад современных медиа, но и не постеснялся показать (причем не в лучшем виде) пророка Мухаммеда, за что авторы мультфильма немедленно были подвергнуты анафеме и проклятьям в мусульманском мире. Никуда не делся на большом экране и привычный для «Южного парка» пошлый юмор.

«9,99 долларов» (9,99 $), 2008, реж. Татья Розенталь

Произведения, возможно, главного современного израильского писателя Эдгара Керета почти не переносимы на киноэкран— из-за их укорененности в национальной мифологии и веры в литературный символизм. Тем лучше, что сам Керет, объединившись с Татьяной Розенталь, сумел оживить мир своей прозы с помощью анимации: в «9,99 долларов» несколько историй о сексе, одиночестве и смысле жизни складываются в причудливую, эксцентричную и очень откровенную панораму бытия.

«Тяжелый металл» (Heavy Metal), 1981, реж. Джеральд Поттертон

За кадром гремят Black Sabbath, AC/DC и Nazareth, а на экране парни с большими пушками и девушки с еще более выразительными бюстами принимают участие во вселенской битве добра и зла (и, конечно, в натуральных оргиях). Кино 80-х на фоне пары предыдущих десятилетий было заметно более консервативным — что ж, этот прискорбный факт несколько искупает наличие этого лютого, не щадящего ушей и других органов чувств, мультфильма. Вдохновили же «Тяжелый металл» комиксы нескольких художников из круга журнала Heavy Metal: за прошедшие с выхода фильма 35 лет все они стали классиками иллюстрации.

«Желтая подводная лодка» (Yellow Submarine), 1968, реж. Джордж Даннинг

А вот и кино, которое произвело настоящую революцию в анимации — до этого в формате мейнстримного полнометражного мультфильма безраздельно царствовал Disney. С выходом «Желтой подводной лодки» (которую в свое время полюбили и дети) выяснилось, что с помощью мультипликации можно выражать все, что угодно — от последних трендов в современном искусстве, включая поп-арт и постмодернизм, до такого взрослого развлечения как психоделические трипы. Ну и да — саундтреку от The Beatles и сейчас позавидует любой, без преувеличения, фильм.

Источник: timeout.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here