Наверх

История успеха: Екатерина Петропавловская

ДЕЙСТВИЯ 08.03.2017     1078

Карьера в Google или собственный творческий проект? Рассказываем историю fashion-иллюстратора Екатерины Петропавловской, которая рискнула поверить в свои силы и не прогадала.


- С чего начался твой проект? Ты до этого момента рисовала?

- Никогда! Я занималась всем, что связано с экономикой и бизнесом. Я закончила ВШЭ, затем училась в университете Милана по программе “Экономика и менеджмент в искусстве, культуре, медиа и сфере развлечений”. Потом я переехала в Польшу и устроилась на работу в Google, где тоже занималась рекламой и продажами. Первые 4 месяца мне было интересно, но потом я поняла, что стремительного роста в компании не будет. Кроме того, именно в силу отсутствия больших перспектив в компании в команде была достаточно напряженная атмосфера: многие закончили престижные вузы в России и Европе, и их не устраивало такое положение вещей. Я придумывала разные инициативы, чтобы поднять дух в команде, но это не решало более глобальных проблем. В итоге однажды вечером я сидела за компьютером, и у меня возникло непреодолимое желание рисовать. Так появилась моя первая иллюстрация. Каждый день после работы я рисовала до трех ночи, придумала свой бренд – kateillustrate, завела Instagram. Начали появляться первые положительные отклики от людей, и тогда я поняла, что хотела бы свое новое хобби превратить в нечто большее.




- Но все-таки нельзя просто взять и начать рисовать. Нужно иметь чувство вкуса, пропорций.. Скорее всего, это должно быть заложено изначально?

- У меня отец был художником, а также выжигал по дереву. Думаю, многое мне передалось от него, хотя в детстве он меня никогда не учил рисовать. Более того, на уроках ИЗО ко мне всегда подходила учительница и постоянно что-то дорисовывала за меня, поэтому до 19 лет у меня была четкая уверенность: я не умею рисовать. Когда появился проект kateillustrate, я начала смотреть видео-уроки, учиться работать в программах на планшете (именно там создается большая часть моих иллюстраций). Около года я постоянно экспериментировала и искала свой стиль, в котором работаю все последнее время. А сейчас мне снова хочется экспериментов (улыбается).




- Как у тебя появились первые клиенты?

- Первой площадкой поиска клиентов был Instagram. Одним из первых меня заметил модный дом Valentino и опубликовал несколько моих иллюстраций в своих социальных сетях, оттуда начали приходить заказы. Еще мне повезло: многие мои одногруппники работают в крупных брендах, таких как Gucci и Cartier, они видят, что я делаю, и иногда рекомендуют меня. А вообще, изначально часто поступали заказы от блогеров. Тогда я еще даже не понимала, какой ценник надо ставить за свои работы, и называла смешную цену в 20 долларов (смеется).




- Сейчас  у тебя есть какая-то другая работа?

- Уже нет. После 8 месяцев существования проекта я ушла из Google. Тогда у меня была финансовая стабильность на последующие 6 месяцев. Ближе к окончанию этого срока я поняла, что еще не совсем прочно стою на ногах в плане рисунка и портфолио, поэтому устроилась на работу в стартап – новую краудфандинговую платформу. Там я в основном занималась пиаром фэшн- и других творческих проектов. Эти 4 месяца работы я также набиралась опыта и наращивала базу контактов. Сейчас же у меня нет других проектов кроме моего собственного. Честно говоря, модель, при которой кто-то говорит, что мне надо делать, не для меня. Поэтому в офисе мне было не очень комфортно.





- У тебя большая команда?

- На постоянной основе нас работает трое: я, девушка, которая охватывает очень большой функционал, но в основном занимается пиаром; пару дней назад появилась девушка-стажер, которая будет вести все соцсети, кроме Instagram - им я занимаюсь сама. Также я сотрудничаю с большим количеством фотографов, они помогают мне создавать контент для блога и Инстаграма. Мне важно, чтобы у моих работ, моего проекта было лицо, поэтому мне нужны качественные фотографии.




- Каким ты видишь свой бизнес через пару лет?

- Я постоянно пробую что-то новое. Например, в этом году основной фокус на мою продукцию. Раньше у меня были только чехлы для смартфонов, сейчас я выпустила первые модели свитшотов, на подходе обложки для паспортов. Также скоро в коллаборации с брендом Tasha выйдет линия моей косметики, которая будет включать 4 уходовых продукта: шампунь, маску для лица, крема для тела и лица. Помимо этого хочется расширять географию. Недавно по чехлам мы начали сотрудничать с Францией. Поэтому планов много, найти бы время на их реализацию (улыбается).


- Успеваешь все делать? Остается время на друзей и близких?

- Я очень стараюсь все успевать. Но когда занимаешься своим делом, рискуешь неделями не выходить из дома. Тут спасает только личная жизнь, на которую нужно выделять время (улыбается). Мы с моим молодым человеком стараемся каждый вечер куда-нибудь выбираться, чтобы отвлечься от работы. С друзьями также встречаюсь по мере возможностей.


Ученые доказали, что быть хорошим родителем вредно для здоровья


- Расскажи о своем выступлении на TEDx. Тебя туда пригласили, или это была собственная инициатива?

- Я всегда мечтала там выступить, поэтому мы сами проявили инициативу (смеется). Мое выступление там отличается от привычных, ведь моя история больше не о том, как создать свой бизнес, а об избавлении от стереотипов и ярлыков, чтобы в итоге стать счастливым. Своеобразная мотивация и вдохновение. Кстати, с этой же речью я выступала на конференции для женщин-предпринимателей “Я могу”. Меня там очень тепло приняли. Хотя утром перед этим мероприятием я очень не хотела вылезать из кровати и куда-то идти (смеется).


- Поделись советом или дай напутствие молодым людям, которые также хотят создать свое дело.

- Самое главное - мечта. Если у человека есть ориентир, он знает, каким путем к нему идти. Я знаю много людей, которые боятся начать свое дело только из-за того, что не могут выйти из зоны комфорта. Поэтому важно периодически выходить из нее, чтобы двигаться к цели. Не надо слушать окружающих, которые навешивают на вас ярлыки. Особенно этим грешат близкие люди. Посторонние вас не знают, им легче поверить и довериться вам. Поэтому совет прост: выйти из зоны комфорта, иметь мечту, никого (или почти никого) не слушать и верить в себя. 


Фотограф: Светлана Мишина

Стиль: салон "Персона" в Климентовском переулке

За предоставленный интерьер выражаем благодарность Big Bite Cafe




Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: