Наверх

Городские сумасшедшие: SunSay

ДЕЙСТВИЯ 29.10.2015     3627

- Андрей, недавно у тебя состоялся концерт в Москве, расскажи, что было интересного и нового?

 

- Концерт интересен, в первую очередь тем, что теперь с нами играет Денис Харлашин – прекрасный гитарист из Санкт-Петербурга. Мы сделали новую программу, и она скорее ближе к фанку конца 60-х, поэтому мы переделали некоторые старые песни. В целом, вся программа танцевальная и легкая. При этом мы теперь не играем в акустике, сейчас у нас электрический состав. Также, мы презентовали новую песню.

 

- Почему произошел этот жанровый переход?

 

- Потому что нельзя делать всегда одно и то же. Сейчас есть ощущение, что надо создавать другую музыку, и мы это делаем. 

 

- Но почему все-таки перешли к электро?

 

- Мне кажется, что «фанк» нас всех объединяет. Сколько мы ни пытались играть это направление, у нас что-то не складывалось. Но с приходом Дениса, который умеет играть такую музыку, любит ее всем сердцем и вырос на ней, мы друг друга понимаем, наконец-то, пазл сложился. Все счастливы и сразу как-то оживились. Эти старые мотивы, которые мы видим по-новому, сейчас мы делаем ее на русском языке, поэтому пока это проба, все-таки «фанк» -специфичное направление. Не знаю, как это будет воспринято людьми, но очень интересно узнать. Мы получаем огромное удовольствие.


- Как прошел, кстати, концерт в Новгороде?

 

- Прекрасно, на ура!

 

- Есть ли разница в публике разных городов?

 

- В нашей публике большой разницы нет. Может быть, только количественно немного отличается, но что касается человеческих качеств, то люди везде открытые, молодые, живые, поют, реагируют. Везде, вне зависимости от страны. Где бы мы ни играли, нам удается раскачать людей, но иногда это происходит не сразу и нужно приложить усилия. Чем севернее – тем больше усилий (смеется). В Москве люди более эмоциональные, но в Питере слушают очень внимательно, они воспитанные, но их нужно заставлять веселиться. Я говорю: «Ребята, теперь танцуем, уууааа, давайте все ааа!!!», и они танцуют (смеется). У нас очень благодарная и классная публика.


 


- Где вы с группой больше всего любите выступать?

 

- Каждый концерт – это что-то неповторимое. Бывают неудачные и удачные концерты в одном и том же городе.

 

- Что для тебя значит «неудачный» концерт?

 

- Это субъективное музыкантское, рабочие моменты, когда мы думаем, что здесь сделали что-то не так, а тут что-то не сработало.

 

- По звуку?

 

- Не только. Иногда мы пробуем новые песни или старые в новых аранжировках, и это проба на публике. Когда играешь что-то новое, никогда не знаешь, как отреагируют люди – это всегда риск. После записи, когда песни уже успели послушать, играть на концерте их проще. Но зато, пробуя что-то новое на выступлениях, что-то можно изменить.


 


- То есть, это замечаешь только ты?

 

- Естественно, да. Люди обычно остаются довольны концертом. Последние несколько лет ощущение общего счастья присутствует на всех наших выступлениях. Но иногда я могу считать концерты субъективно неудачными.

 

- Ранее ты употребил фразу «последние несколько лет», почему? Что было до этого?

 

- До этого был долгий, очень затянувшийся период становления группы «SunSay» со сменой состава, были взлеты и падения, удачные и неудачные моменты. Но мы всегда старались и искали. Сейчас мы взрослеем, становимся более зрелыми – нам понятно, что мы хотим сделать и как, и у нас появились возможности это делать. В принципе, мне кажется, что у нас начало получаться.


 


- Как ты выбираешь музыкантов, ведь ты лидер группы, и ты диктуешь им, как должна звучать музыка?

 

-  Скорее, я их направляю, но стараюсь найти музыкантов, которые в чем-то лучше меня, тогда это интересный обмен. Я не давлю на людей и не стараюсь, чтобы все всегда было только по-моему. Если ребята что-то предлагают, то на репетициях мы пробуем все варианты. Даже если я внутри себя заранее не согласен с чем-то, мы все равно пробуем. Это достаточно подвижный процесс, нельзя сказать однозначно, что кто-то прав, а кто-то – нет. В итоге, чаще всего мы приходим к какому-то решению, которое всех устраивает. Музыканты себя активно проявляют. С Денисом мы уже написали немало песен вместе и часто отталкивались именно от его идей.

 

- Сколько голосов в группе?

 

- Сейчас у нас три голоса, поет еще Рома - бас-гитарист, и Тося – основной бэк-вокал. У нас теперь какое-то хиппи-фанк звучание, мы добавили бубны, старые инструменты, общее настроение – ретро.

 

- Что такое буратино-фанк?

 

- Это особое звучание бас-гитары, которое нам знакомо по старым фильмам. Надо прийти на наш концерт, чтобы понять (улыбается). Оно было и в западной, и в советской музыке примерно до середины 70-х годов. Мы отказались от диджеев, семплов, подкладок и от хип-хоп звучания. Последний альбом был более современным, немного в стиле хип-хопа.


 


- Можно ли сказать, что фанк, который вы играете, сейчас в тренде?

 

- Возможно, это связано со взлетом Фарелла Уильямса, я очень люблю этого человека, он всегда использовал фанк активно и те треки, которые он сейчас делает, тоже с этой музыкой связаны. Но у него скорее диско-фанк, мы ближе к Джеймсу Брауну.

 

- Кем ты вдохновляешься?

 

- В первую очередь, Джеймсом Брауном. Я очень люблю соул и всю старую музыку, особенно 60-е годы. Кертис Мэйфилд, Эл Грин, Нина Симон, Марвин Гэй, Муслим Магомаев – он одно из лучших и ярких явлений советской музыки - и многими другими.


 


- Как тебе и, в целом, группе удалось избежать коммерции и массовости, учитывая все соблазны, в том числе, узнаваемость?

 

- Не вижу ничего плохого в коммерческой музыке, но, мне кажется, принципиально важно, делает ли, в итоге, человек то, что сам чувствует, или это становится некой формой. Если мы делаем просто форму, и не вкладываем в нее душу, смысл и переживание, то это и становится пластмассовой попсой в негативном смысле слова. И наоборот, если взять, например, Ваню Дорна, то он сделал поп-музыку с душой, с удовольствием, и она сразу оживает и звучит по-другому. Казалось бы, форма та же, ведь есть много исполнителей, которые выступают в том же жанре, и пытаются подражать ему, но это огромная разница. Форму можно взять ту же самую, но там не будет главного. Самое главное – это человеческие переживания, то, что человек вложил в песню. Смысл даже не в том, чтобы все самому придумать, а пережить это. Когда человек исполняет, он переживает то, что вложено в песню. Например, все самые известные хиты Нины Симон – это не ее песни, она их не писала. Или Муслим Магомаев – все хиты, которые он исполнял, были написаны лучшими композиторами и поэтами советского периода, и в этом нет проблемы, потому что он был великим исполнителем. Я тоже готов сотрудничать с композиторами, просто это должно быть созвучно, люди должны смотреть в одну сторону и человек, который исполняет, должен пережить то, о чем песня.

 

- Если попросят написать для кого-то?

 

- Это тоже возможно, почему бы и нет. Здесь нет проблемы, если ты делаешь то, что тебе нравится. Проблема – это когда человек идет на компромиссы, начинает делать то, что не любит. Тогда все сразу портится.


 


- Некоторые люди просто не понимают, нравится им это или нет.

 

- Некоторые люди просто ставят перед собой другие цели. Если цель – просто прославиться, то это можно быстро и легко сделать, но не факт, что это будет долговечно. Многие звезды вообще не про музыку, а скорее, про какие-то поступки и истории. Мы, прежде всего, делаем только музыку, а потом все остальное.

 

- Все равно ведь будет лукавством сказать, что ты никогда не думал о славе?

 

- Да, думал (смеется). Но, однозначно, приоритетом для меня никогда не были ни деньги, ни слава. Это просто одна из составляющих жизни, нужно что-то зарабатывать –­ деньги дают большие возможности, слава дает много плюсов и множество минусов. Она закрепощает человека в каком-то смысле, она может приносить неудобства, но, в то же время, иметь отклик от аудитории – очень важно, иначе это превращается в эгоизм. Если человек делает что-то никому непонятное, это скорее эгоистично. Взять форму и сделать что-то классное для людей – в этом я вижу смысл, если это будет коммерческим, то я буду только рад этому. Но я не стану делать что-то коммерческое, что мне самому не нравится.


 


- Как ты думаешь, кто слушает твою музыку, какие люди приходят на твои концерты?

 

- Люди приходят разные, но я вижу, что они радуются и поэтому мне хочется делать какую-то позитивную, легкую музыку, которая бы давала людям надежду. Для этого музыка и придумана, чтобы делиться и радоваться вместе.

 

- В одном интервью ты сказал, что не судишь людей по их музыке, а по каким параметрам тогда можешь судить?

 

- Я вообще стараюсь не судить никого. Зачем вешать ярлыки на людей? Сегодня человек один, завтра другой, зачем его сразу обременять или окрашивать. Воспринимаю человека таким, какой он есть сейчас. Иногда мы все делаем прекрасные вещи, но порой заблуждаемся и делаем что-то ужасное, не то, что нужно и невпопад, но это не значит, что мы плохие.


 


- Как ты относишься к негативу со стороны поклонников?

 

- Это неизбежно, тем более, если мы говорим о больших масштабах, то и негатива больше, и позитива.

 

- Какие планы и проекты в ближайшем будущем у вас?

 

- Будет новый альбом. Однозначно, по жанру это будет ближе к фанку. Как мы это сделаем, я пока не знаю, возможно, это будет более современно. Сейчас есть песни, есть идеи, мы это все играем живьем, как это делали люди в 60-х, но, возможно, в аранжировке мы будем использовать какие-то современные вещи. Доделывать и дорабатывать. Песни уже есть, осталось довести их до ума. Думаю, что весной будет презентация нового альбома.


 

Городские сумасшедшие: Сергей Волчков

- Если думать глобально, то какая цель и итог, есть ли амбициозные планы?

 

- Нет никакого предела. Будем смотреть, что получится. Что касается амбиций, то я хочу, чтобы мы играли концерты по всему миру, давно говорю об этом. Пока что я вижу смысл в том, чтобы делать музыку на русском языке, потому что мы востребованы здесь. Мне даже кажется, что музыка, которую мы делаем, интереснее звучит на русском, она приобретает какой-то особенный колорит. Если мы поедем играть заграницу, например, в Азию, то я думаю, мы сделаем часть программы на английском языке. У нас есть уже немало песен на английском, которые лежат и ждут своего часа. Писать русские тексты под музыку, которая была придумана на западе, довольно сложно, часто приходится подгонять слова так, чтобы они совпадали по ритму с мелодией. Английский текст ложиться мягче. Нам приходится много работать над тем, чтобы русский язык не казался тяжеловесным в сочетании с фанком. Я сейчас как раз и пытаюсь написать тексты так, чтобы это было мелодично, классно, легко, гармонично на русском языке.

 

- Наша рубрика называется «Городские сумасшедшие». С каким городом ты себя отождествляешь?

 

- Вообще ни с каким.

 

- Ты человек мира?

 

- Однозначно, да. Мне бывает хорошо и плохо в разных городах (смеется).

 

- Есть ли город, в который всегда тянет, куда хочется вернуться?

 

- Безусловно, есть города, которые я очень люблю. Санкт-Петербург, Барселона, Сан-Франциско, Гонконг, но я пока еще много где не был. Харьков тоже удивительный город. Выбрать какой-то один я не смогу. Москва тоже прекрасна, здесь быстро и здорово можно решать дела, но тут достаточно жесткая атмосфера, в целом. Я очень благодарен этому городу, здесь огромные возможности, но никогда бы здесь не жил. Просто Москва не подходит для такого человека, как я.

 



- Каков твой взгляд на повседневную жизнь, с какими мыслями ты просыпаешься каждое утро?

 

- Что бы я сейчас ни сказал, это не будет правдой. Потому что мир настолько изменчив, что невозможно просыпаться с одними и теми же мыслями. Иначе ты себя загоняешь в рамки. Мне кажется, что нужно быть всегда в потоке спонтанности, исходить из того, что происходит прямо сейчас, быть как дети. Дети открыты миру, что бы ни происходило, они это очень ярко переживают. Очень важно сохранить это состояние непосредственной открытости, оно во всех нас есть и иногда пробуждается. Нужно уметь его защитить взрослыми решениями и ответственностью, которая существует за каждый поступок. 


За предоставленный интерьер выражаем благодарность лаунж-бару "Тяга".


Фотограф: Михаил Замковский




Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

Наталья Лисаева
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: