Городские сумасшедшие: Денис Горшков

0
284

Как Amedia TV удаётся показывать премьерные серии «Игры престолов» в один день с американской премьерой? Поговорили с Денисом Горшковым о том, как устроен бизнес платного телевидения в России, почему пользователи предпочитают покупать контент, а также о том, чем хороши главные враги компании — пираты.

— Расскажите о вашей компании: как она появилась, с чего все начиналось?

— Компания была основана 13 лет назад. Сейчас “Амедиа” — большая холдинговая компания. Раньше на месте студии был шарикоподшипниковый завод. Когда здесь начали снимать сериалы, работа шла в бывших цехах. Сейчас киностудия Амедиа – это  круглосуточный телевизионный дом, 16 современных павильонов, в которых снимают сериалы, фильмы и тв-шоу. Непосредственно наша компания “Amedia TV” была основана три года назад. Тогда мы запустили онлайн-сервис Амедиатека и 4 платных телеканала. Как раз три недели назад у нас был день рождения.

— Насколько популярно сейчас в России платное телевидение?


— Этот рынок развивается довольно динамично. Если в советское время мы имели 3-4 эфирных государственных канала, то сейчас в России зарегистрировано более 300-х. Есть 20 каналов, доступных всем, а все остальные борются за место под солнцем и пытаются выделиться чем-то особенным. Они распространяются через операторов платного ТВ. Наша компания предлагает 4 таких канала. На Западе это называется премиум-тв. По сути это модель HBO или Showtime в Штатах, которую мы адаптируем в России. Но учитывая, что мы выходили на рынок во время Интернета, одновременно с телеканалами мы запустили онлайн-сервис АМЕДИАТЕКА, где можно смотреть контент в любое время и на любом устройстве.

— Как вы боретесь с пиратством?

— У нас есть своя система безопасности, и весь контент защищен. Но, к сожалению, это не спасает. Лазеек много. Особенно это чувствуется сейчас, когда мы раскрутили свой бренд. Наша озвучка стала популярной, и она появляется первой. Специфика нашего сервиса в том, что мы показываем премьеры в один день с Америкой. Например, выходит “Игра престолов” на HBO в 9 вечера, по Москве это 4 утра. Вот ровно в 4 сериал появляется у нас. Поэтому пираты идут прежде всего к нам. Пиратство — наш главный враг, но в то же время и проводник для новой аудитории. В том числе благодаря пиратам “Игра престолов” стал тем, чем является теперь — самым популярным сериалом в мире. Но с точки зрения коммерции пиратство сильно мешает.

— Когда началось ваше сотрудничество с HBO?

— Я пришел в компанию в 2011 году, мы начали переговоры, в 2013 году мы запустились и стали эксклюзивным вещателем контента HBO в России. Наше официальное позиционирование — лучшие сериалы планеты. Мы постарались собрать у себя сериальные сливки со всеми мира. Когда изначально выходили на рынок, планировали работать под брендом HBO. Но поняли, что в России обычные зрители не знают, что такое HBO. Им интересно смотреть конкретный сериал и не вдаваться в подробности, кто его производит. Поэтому мы решили не останавливаться только на HBO и предложили сотрудничество другим студиям. Так у нас появились еще Showtime и Starz. По сути, мы собрали всех конкурентов премиального ТВ в США в одном месте.

— В чем сложность одновременного вещания с Америкой?

— Сложность в том, что каждый понедельник у нас начинается в 4 утра (9 часов вечера в Америке). Мы просыпаемся, кто-то бежит на работу, чтобы выложить новую серию. Наша главная задача: чтобы все прошло без сбоев. Летом, правда, мы перешли на 8 часов утра. Пусть фанаты все-таки поспят, а потом посмотрят новые серии (смеется).

— Вы заранее получаете новый материал?

— Да, за неделю-две. Мы начинаем готовить перевод и озвучку по скриптам и черно-белым маркированным копиям.

— Вашим главным продуктом на сегодняшний день является “Игра престолов”, правильно я понимаю?

— Да, он один такой пока (улыбается). Создатели заявили еще два укороченных сезона. В следующем будет 6 эпизодов, а в 8 сезоне — 7. Сериал становится все дороже и дороже. Следовательно, HBO сложнее держать его на борту. Еще появилась новая фишка: если раньше  события фильма следовали за книгой, то сейчас они ее обогнали. Интрига стала еще круче!

— Вы не хотели никого из актеров привезти в Россию?

— Мы уже привозили Кристиана Нэйрна — Ходора из “Игры престолов”. Он еще и диджей. Но это довольно сложный процесс, актеры почти все время на съемках.

— Вы сотрудничаете с кинотеатрами. Расскажите об этом?

— Еще в 2013 году мы делали в летнем “Пионере” ночи сериалов. Это была успешная история, поэтому мы пошли дальше и на другие площадки. В этом году зимой мы показывали пилоты сериалов с гостями, обсуждениями на «Стрелке», там же завершили шестой сезон «Игры престолов». Отдельно мы показали премьеру и финал сезона в сети кинотеатров «КАРО». Был аншлаг.

— За счет чего вы получаете доход?

— От подписок на каналы и сервис. Например, в Ростелекоме подписка стоит 200-350 рублей в месяц. И второй источник — Амедиатека в интернете, где подписка на месяц стоит 599 рублей.

— Если не брать “Игру престолов”, что еще интересного ждет зрителей в ближайшее время?

— Выходят два новых сериала от HBO. Один называется “Завучи” — это такая стёбная комедия о школе. История борьбы двух завучей за место директора. Второй сериал “Однажды ночью” — темная детективная драма с закрученным сюжетом. Она придется по душе фанатам “Настоящего детектива”.

— Как происходит отбор сериалов от HBO, которые вы показываете в России?

— Так как мы являемся их официальными представителями, то берем практически все сериалы. Исключение делаем, когда мы понимаем, что по каким-то причинам этот материал точно не пойдет у нас. Не всегда то, что хорошо идет в Америке, выстрелит у нас.

— Вы привлекаете к озвучке медийных личностей?

— У нас уже накопился порядок кейсов, когда мы привлекали популярных артистов. Если нам нужно дополнительно раскрутить сериал, или мы понимаем, что голос конкретной звезды отлично ляжет под героя.. Так мы работали с Наташей Медведевой для сериала “Девственница”, с Ирой Горбачевой — “Девочка по вызову”. Продолжаем работу с “Бригадой У” — они озвучивают “Силиконовую долину”. Для “Завучей” мы попробуем сотрудничество с “Кураж-Бамбей”. Кстати, была интересная история с Гоблином Пучковым. У нас есть сериал “Эш против Зловещих мертвецов” — хоррор-комедия. Мы выпустили его в двух версиях — классической озвучке и в гоблинской. Так вот его озвучка стала очень популярной и привела новую аудиторию

— Какие  у вас дальнейшие планы?

— Мы на месте не стоим, планов у нас много. Сейчас ищем оригинальные российские проекты. Чтобы наращивать аудиторию, нужно запускать свои сериалы. На чем изначально строился HBO? Они давали людям темы для обсуждений, заставляли задуматься и анализировать. Вот мы сейчас ищем такой же продукт российского производства для наших зрителей.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here