Наверх

Городские сумасшедшие: Билли Кобэм

ДЕЙСТВИЯ 02.11.2016     2356

Легендарный американский джазовый барабанщик, композитор и лидер биг-бэнда Билли Кобэм, дал нам эксклюзивное интервью, в котором поделился своими впечатлениями о современной Москве, рассказал о своем хобби и о том, почему его называют отцом музыкального направления "фьюжн".

 

- Билли, здравствуйте. Спасибо, что согласились поговорить с нами. Как вам Москва, нравится? Что-то изменилось с последнего вашего приезда сюда?

 

- Ну, Москва сильно прогрессирует как город – мне есть с чем сравнить. Я же турист, как бы снаружи смотрю – город точно чище стал, всё более организованно и понятно стало. Вот метро московское – всегда очень специфической штукой было (особенно если по-русски читать не умеешь). Теперь еще удобнее – сразу понимаешь, что где есть, и куда, и как тебе добраться. Да и не только в метро – улицы в порядок привели везде. А архитектура какая!

 



- Вы когда последний раз здесь были?

 

- Последний раз? По-моему, году в 2011. Но город посмотреть не удалось. Я же работал – а когда работаю, то чаще всего я наружу не выбираюсь.

 

- Город с каждым годом все лучше и лучше.

 

- Ну, тебе виднее, ты же тут живёшь (улыбается). Я обычно с концертами приезжаю, работаю, не до прогулок особенно, понимаешь?

 

- То есть, сейчас вы отдыхаете?

 

- Ну да!

 



- Я знаю, что вы с Бутман-бэндом выступали?

 

- Было такое.

 

- Вам вообще с русскими музыкантами нравится работать?

 

- Русские - отличные музыканты, это точно! С Алексом Ростоцким очень понравилось работать. Великий бас-гитарист!

 

- Скажите – есть разница между русским джазом и американским или европейским, например?

 

- Да, ОГРОМНАЯ!

 

- В чем?

 

- Социальный аспект. Все совсем разное.

 



- Правда? А сама музыка?

 

- Так это и есть суть музыки – она же отражает общество. Когда приезжаю куда-то играть, то осознаю, что только с этой позиции и можно понять местных музыкантов. Я как американец просто должен адаптировать себя к тому, что происходит здесь, чтобы «быть в теме». Это уважение к окружающему тебя – стране и людям. Иначе ничего не получится. Все же везде по-своему! И каждый раз, в каждом месте это необходимо понять – как люди музыку воспринимают и играют, как интерпретируют. И эти два подхода – мой, американский и локальный, русский – совместить. Они просто разные, ни один не лучше и не хуже – разные способы жить. И я сам от этого много получаю – это новый опыт восприятия, который никуда потом не уходит, а включается в мое собственное отношение к тому, что я делаю и как живу.

 

- Вы много путешествуете. Я знаю, что вы были более чем в 50 странах. Где вам больше всего понравилось, что оставило самые сильные впечатления?  

 

- Да, наверное, Панама, откуда я родом. Я там не был с 1947 до 2005, и когда вернулся – это, конечно, сильно впечатлило. До сих пор под этим впечатлением, очень сильный опыт был. Понимаешь, вернуться в место, где был маленьким - когда ты уже на склоне лет, когда хочется покоя и расслабления. А в Панаме очень здорово для того, кто покоя хочет! Все неспешно, удобно, погода отличная всегда – не просто солнечно, но вот все вместе взятое. Очень цельное место. Для того, кто к снегу и холодам привык, наверное, тяжеловато будет - но я люблю солнце (улыбается)!

 



- Вам где лучше живется – где спокойно и размеренно, или все же подходит большой город с его атмосферой и стилем жизни?

 

- Не город точно. Тишина и покой. Мне это важно. Я как музыкант в таком месте думаю лучше. Не очень люблю суету и кучу людей вокруг. Вот когда еще море рядом есть – очень в таком месте думается хорошо в покое и тишине.

 

- Считается, что вы основатель, первопроходец стиля фьюжн в музыке? Можете нам объяснить – что такое фьюжн?

 

- Я основатель?! Да ну, ты что! Нет, конечно. Фьюжн - это же, по сути, просто смесь рок-н-ролла и джаза. А я оба этих стиля очень люблю и мне очень комфортно в каждом из них играть – никаких специальных усилий не надо.

 



- Про ударные хочу спросить. Нужен ли для фьюжна особый талант, ведь это очень сложная техника? Или можно научиться и развить навык?

 

- Ну, навык нужно развивать всегда и во всем, чем занимаешься. С умением не рождаются. Смотри – мы все рождаемся с самыми простыми инструментами, которые можем приложить к чему угодно. И вот, используя эти инструменты, мы растём, стареем, мудреем, ошибки совершаем и успехов добиваемся. Не в теории. В реальной жизни. Только так! В школе такому не учат.

 

- Ну, я знаю, некоторые музыканты просто берут и повторяют. Бездумно. Просто копируя.

 

- Даже для этого основа нужна. Самые простые вещи. Барабанщику необходимо чувство ритма – никуда без него!

 



- Мне кажется, техника игры во фьюжне сложнее, чем в обычной рок-группе.

 

- Да нет. Нет. Любой барабанщик сможет, обычная там группа или нет, неважно. Работать надо над собой и развиваться. Постоянно развиваться. И по-настоящему хотеть делать что-то новое. Фантазировать, размышлять. Если не будешь размышлять, то как ты поймешь, что ты сможешь сделать, а что нет? Надо ключик к себе самому подобрать – я смогу это сделать и это мне даст то, что я хочу. Музыку нельзя просто взять и сконструировать, я в этом искренне убежден, мы можем играть, потому что это дар. Можно постепенно чему-то учиться с детства…

 

- …шаг за шагом…

 

- …ну да. Но если хочешь делать что-то лучше всех – постоянно развивайся. Думай, прикидывай – вот то, что я умею. Что можно добавить? Что можно изменить? Как это сделать? И все получится. Обязательно.

 

- Как вы думаете, есть какая-то разница между фьюжном 1970-х и современным?

 

- Ну, для меня, как «старожилы стиля», разница очевидна. Я гораздо лучше слышу то, что я играю – звукозаписывающая техника, оборудование и технологии на месте не стоят. А вот поколение музыкантов после меня – у них нет того бэкграунда 1970-х годов. Они играют с совершенно другой перспективы для меня. Совсем по-другому.

 



- Кроме фьюжна – вы какую музыку любите слушать?

 

- Если совсем откровенно, то классику. Неагрессивная, гармоничная музыка. Мне всегда интересно, что в структуре произведения определяет его исполнение. Если это классика - насколько по-разному одни и те же произведения звучат у разных музыкантов. А, в общем, самая разная музыка нравится.

 

- Вы ведь еще и фотографией занимаетесь?

 

- Ну как занимаюсь… Хобби, скорее. Визуальное представление того, что я делаю в звуке. Тоже фьюжн своего рода – то, что я слышу и то, что я вижу, соединенное вместе.

 

- И как же вы выражаете в фотографиях то, что слышите?

 

- Пытаюсь показать гармонию и ритм – только в другом контексте.

 

- Где-то специально фотографируете?

 

- Нет. Везде. Везде, где бываю.

 

- У вас профессиональный подход – камера хорошая, свет ставите – или, например, на камеру телефона фотографируете?

 

- Нет, использую естественный свет, без вспышки. Вспышка у меня есть – но я ее и не использовал никогда, по-моему… Я просто фотографирую то, что вижу.

 

- А где ваши фото можно увидеть?

 

- Все в Фейсбук выкладываю.

 

- Чем-нибудь еще специально увлекаетесь?

 

- Ничего такого серьезного как фотография (ну и, конечно, игра на барабанах). В теннис вот играть люблю!

 

- Так вы спортсмен?

 

- Хотел бы, но нет. Не так все серьезно. Просто люблю играть в теннис.

 

- Ну, теннис это для сильных людей…

 

- Ты так думаешь? Ну ладно, хорошо (смеется). Мне просто нравится играть. А когда нравится – я счастлив.

 

- Последний наш традиционный вопрос. Вы как на повседневную жизнь смотрите? Философия своя есть на этот счет?

 

- Живи постепенно и сейчас, но каждый день. Старайся наслаждаться каждым моментом этой жизни. И не ставь заоблачных целей, не забывай про реальность!
Городские сумасшедшие: Дискотека Авария

За предоставленный интерьер выражаем благодарность ресторану «Zafferano».

Фотограф: Вероника Аракчиева


Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

Наталья Лисаева
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: